Спрос на внедорожники Porsche падает

В период с августа по ноябрь сбыт Cayenne, самой продаваемой модели немецкого автопроизводителя, снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность SUV во всем мире потихоньку падает в связи со стабильным ростом цен на топливо и увеличением требований к защите окружающей среды. Прошедший 2004-2005 финансовый год был для компании успешным, общий объем продаж вырос на 15%, Cayenne пользовался огромной популярностью: продажи только этой модели выросли на 5% и составили 41 880 автомобилей. Тем не менее, за последние 6 месяцев рыночная ситуация изменилась в прямом соответствии с ростом европейских и американских цен на топливо. Многие мировые автопроизводители, в том числе General Motors и Ford, официально заявляли о снижении объемов продаж внедорожников в этот период, а руководство Porsche продолжает утверждать, что, несмотря на экономическую нестабильность, спокойно ждет следующего года.

Как сообщили представители компании, за первые четыре месяца текущего финансового периода продажи автомобилей Porsche выросли на 8,5%, а объемы производства увеличились на 11%. В последнем официальном заявлении особенно подчеркнуто, что дальнейшее расширение модельного ряда и действия, направленные на повышение привлекательности производимых компанией автомобилей для потенциальных покупателей, а также освоение новых перспективных рынков (прежде всего в Азии) вселяет в руководство компании уверенность в том, что текущий 2005-2006 финансовый год должен стать для Porsche удачным. В прошлом году немецкому автопроизводителю удалось продать более 88 000 автомобилей, объемы продаж трех основных моделей — 911, Boxster и Cayenne — постоянно росли, а общая прибыль составила £810 млрд, т.е. около ?1,2 триллиона.