Экипаж Yukos-Freisinger побеждает в Донингтоне

27 июня на трассе Donington Park (Англия) состоялся шестой этап FIA GT 2004 года. Накануне, во время субботних квалификаций все же пошел проливной дождь, то в воскресенье во время 3-часового заезда применять дождевую резину командам не пришлось. Перед этапом в Англии команда YUKOS-Freisinger проделала огромную работу с автомобилями. Для российского экипажа был практически заново подготовлен Porsche-призер гонки «24 часа Ле Мана», на котором экипаж Стефана Ортелли занял третье место. Кроме того, россиянам для участия в гонке FIA GT поставили абсолютно новый мотор. В воскресенье, в 11.15 по местному времени в Донингтоне-парке был дан старт трехчасовому заезду. За рулем обладателя поула Porsche № 50 старт принял Стефан Ортелли, от российского экипажа на Porsche № 77 традиционно стартовал Алексей Васильев. Пока Ортелли удержал лидерство, Васильев в свою очередь старался не предпринимать атакующих действий, чтобы не рисковать автомобилем в самом начале гонки, но и своей позиции не отдал. И поступил абсолютно верно – уже через несколько кругов впереди идущие соперники не поделили узкий поворот, Алексей воспользовался их ошибками и поочередно отыграл две позиции, выйдя на 4 место в классе. В этот момент времени Ортелли не смог устоять против настойчивых атак Лукаса Лура (2-е место N-GT на старте) и потерял лидерство. Но еще через несколько кругов удача вновь встала на сторону YUKOS-Freisinger – на этот раз в виде ошибки Кристиана Пескатори на Ferrari Modena, вылетевшего с трассы. Это позволило Алексею Васильеву выйти на 3 место уже на 26 круге!

Увы, россиянам не удалось второй раз в сезоне постоять на подиуме, хотя у них и был реальный шанс финишировать на третьем месте. Через 30 кругов сессии Николая Фоменко, незадолго до очередной смены пилотов, на машине развалился толкатель клапана цилиндра. Автомобиль медленно добрался до боксов, но дальше продолжать гонку не смог. Именно долгожданный новый мотор, который поставили экипажу Васильев/Фоменко на этот уик-энд, и подвел россиян.

Второй Porsche YUKOS-Freisinger по-прежнему находился на втором месте в N-GT. Однако в этой гонке получалось так, что в тот момент, когда удача отворачивалась от одного из экипажей команды, она сразу компенсировала это другому ее автомобилю. Так случилось и после схода российского дуэта. Извечные соперники Стефана Ортелли и Эммануэля Колла, немецкий дуэт Маасен/Лур на Porsche № 99 прокололи колесо и вынуждены были потратить время на лишний пит-стоп. Догнать устремившихся к победе пилотов YUKOS-Freisinger после этого инцидента они уже не смогли. Гонка в классе N-GT закончилась второй с начала сезона победой пилотов желто-зеленого Porsche № 50 Стефана Ортелли и Эммануэля Колла! Они вернули себе лидерство в чемпионате, опередив на два очка Маасена и Лура. Отрыв же в командном зачете вырос до 18 очков — у YUKOS-Freisinger их 64 против 46 у экипажа Freisinger Motorsport.