Audi сделал "хеттрик" в суточном марафоне

Сильнейшими в гонке стали немцы Тимо Бернхард и Майк Рокенфеллер и француз Ромэн Дюма. Для каждого из них это дебютный успех в легендарной гонке. Гонщикам удалось поставить абсолютный рекорд — проехать за сутки 397 кругов или 5410 км, перекрыв прежнее достижение, державшееся еще с 1971 года.

И хотя поначалу экипажи «Четырех колец» занимали только пятое, шестое и седьмое места, они поднимались все выше по мере того, как Peugeot 908 один за другим покидали гонку из-за разнообразных поломок. Единственное серьезное происшествие с Audi случилось еще вечером — восьмикратный победитель марафона Том Кристенсен не смог разъехаться с BMW чемпиона мирового Туринга Энди Приоля и оказался в гравии. Спорткар вытянули обратно на трассу, но эта операция и последующий ремонт потребовали времени — и в итоге «мистер Ле-Ман» и его напарники стали только третьими.

Последние часы марафона были отмечены большим числом сходов — до финиша добрались только 28 из 55 стартовавших экипажей, пишет F1News. Четвертым к клетчатому флагу прикатил прототип ORECA одноименной команды, что хоть немного подсластило горькую пилюлю ее боссу Югу де Шонаку. Немногим ранее он был не в силах сдержать слезы, когда из-за отказа мотора остановился на трассе другой автомобиль ORECA — последний оставшийся в гонке Peugeot 908.

Пятое место, пусть и с огромным отставанием, досталось лучшей команде класса LMP2. Британцы из Strakka Racing провели гонку выше всяких похвал, лидируя в своем зачете практически от старта до финиша.

До 11-й строчки генеральной классификации смогли подняться триумфаторы GT2 из команды Felbermayr Proton — их Porsche не мог тягаться по скорости с двумя заводскими Chevrolet Corvette, но американцев подвели утренние отказы моторов. Только 13-е место досталось сильнейшим представителям GT1 из Larbre Competition — в этом классе преодолеть всю дистанцию смогли лишь три экипажа.

Жан Алези и дебютант «Ле-Мана» Джанкарло Физикелла закончили гонку четвертыми в классе GT2.