YUKOS-Freisinger – триумфатор 24-часовой гонки в Спа!

Россиянин Алексей Васильев с партнерами по экипажу поднялся на вторую ступеньку подиума класса N-GT, побив собственный рекорд в FIA GT, третье место дуэта Васильев-Фоменко в Маньи-Куре! Впервые пилот из России финишировал на подиуме в 24-часовых марафонах, это высшее достижение российского автоспорта на международном уровне.

7 этап чемпионата по автогонкам в классе FIA GT, самая длинная гонка сезона «24 часа Спа»,  прошла 31 июля — 1 августа в Бельгии. За победу в  престижнейшем соревновании, ведущем свою историю с 1924 года, боролись 42 вышедших на старт автомобиля, среди которых 12 представляли категорию N-GT, это марки Porsche, Ferrari 360 и Nissan 350Z. На финиш три желто-зеленых автомобиля прибыли вместе, сгруппировавшись за несколько кругов до финиша в лучших традициях победителей в автоспорте, как это сделали, например, полтора месяца назад три экипажа Audi в Ле Мане. Второй раз в сезоне и впервые в истории «24 часов Спа» весь пьедестал почета был занят пилотами команды с российским спонсором! На подиум поднялись занявшие третье место Саша Маасен, Лукас Лур и Марк Либ (Porsche №99). Второе место завоевал экипаж россиянина Алексея Васильева и его немецких партнеров Йорга Бергмайстера и Тимо Берхардта, державший лидерство в классе более половины гонки (Porsche №77). А победителями стали неоднократно выигрывавший в Спа Стефан Ортелли и его партнеры по Porsche №50 Роман Дюма и Эммануэль Колла. Поскольку Ортелли, Дюма и Колла финишировали третьими в общем зачете, то на подиуме они побывали даже дважды, сначала с экипажами Ferrari, выигравшими в GT, а затем с партнерами по команде на награждении победителей младшего класса N-GT.

Погода в Спа, обычно славящаяся своими капризами, в этот уик-энд не испытывала пилотов на прочность дождевыми условиями, наоборот, на трассе было солнечно и очень жарко. На третьем часу гонки из-за масла на трассе поскользнулся и повредил заднее колесо шедший третьим в N-GT Саша Маасен на Porsche №99, также выступающем в цветах YUKOS GT. Он и его партнеры Лукас Лур и Марк Либ после долгого пит-стопа были вынуждены выбираться с 8-й позиции, и финиш на третьем месте стал результатом потрясающей работы всех троих пилотов, отыгравших очень значительный отставание.

За время гонки сразу несколько автомобилей N-GT столкнулись с техническими проблемами, механики совершали настоящие подвиги — например, замена коробки передач на Porsche команды Cirtek заняла два часа и позволила экипажу Николая Фоменко, Вика Райса, Джона Гранта и Адама Джонса все же добраться до финиша и даже заработать очки за седьмое место.

Проблемы не обошли стороной и машину Алексея Васильева: «Проблема с подшипником переднего колеса, с которой мы долго пытались мириться, могла в итоге сказаться на тормозах, и пришлось все же заезжать в боксы ради того, чтобы вообще финишировать. Мы потеряли 24 минуты в боксах и первое место N-GT… это, конечно, немного обидно, но второе место в Спа тоже дорогого стоит».

Выехав после пит-стопа, Porsche №77 отстал от лидеров на 7 кругов. Но ближе к финишу еще один вынужденный пит-стоп Ортелли позволил сократить отрыв до двух. На финише лидеров в классе разделяли примерно 5 минут, и это за 24 часа гонки! Победители марафона в Спа проехали за 24 часа 558 кругов и совершили в среднем более 20 пит-стопов.