Победа "Копейки"

Гонка исторических автомобилей Historic Touringcar Final на трассе Нюрбургринг (Германия) проходила по кольцу «Гран-при» (конфигурация «Формулы-1»). Экипаж команды «СитиМоторспорт» в составе Льва Фридмана, Олега Петрикова и Рустама Акиниязова пилотировал уникальную машину — единственный действующий российский исторический кольцевой автомобиль ВАЗ-2101.Соперниками российской команды в Historic Touringcar Final были такие автомобили как, спотрототипы Lola и Tiga, кузовные Porsche, Jaguar, Lotus, MG, Triumph, TVR, Chevrolet Corvette, BMW, Alfa Romeo, Ford Mustang, Volvo.В один гоночный день проходила и часовая квалификация, и трехчасовая гонка. Каждый из пилотов «СитиМоторспорт» в, проходившей по дождю квалификации, смог проехать по 5 кругов. В итоге пилотам команды удалось заработать на старте гонке тридцать третье место, более чем на 10 секунд опередив ближайшего конкурента в классе на Alfa Romeo.К старту гонки трасса высохла, и удачно ехавшая по дождю «копейка» из-за недостатка мощности стала проигрывать в скорости на прямых всем  конкурентам. В команде приняли решение разбить гонку на три отрезка. Первый час серебристый ВАЗ-2101 пилотировал серебряный призер последнего этапа в Туринг Лайт Олег Петриков. Главной задачей Олега было опробовать и по возможности максимально сохранить в гонке шины Dunlop для исторических автомобилей, на которых команда еще не имела опыта выступлений. Олег отлично справился со своей задачей и концу своего отрезка набрал хороший темп.На втором отрезке его сменил шеф-редактор журнала «Автоспорт», участник Кубка России Polo 2001 года Рустам Акиниязов. Рустам очень уверенно провел свою часть гонки, и в итоге именно ему принадлежало самое лучшее время в российской команде. По истечении примерно полутора часов гонки начался дождь. Вскоре, в «СитиМоторспорт» приняли решение заменить пилота. В момент, когда Акиниязов заехал на пит-лейн, на трассе из-за вылета одного из Porsche, появился Safety Car. Сделав свой пит-стоп раньше других, «СитиМоторспорт» отыграла примерно 20 секунд у соперников.Последний отрезок гонки, во время которого ВАЗ-2101 пилотировал Лев Фридман, прошел под дождем. Этот промежуток «копейка» шла в темпе спорт-прототипов Ле Мана 60-70-ых годов, также стартовавших в гонке, и не проиграла им ни одного круга. У основных соперников получалось отыгрывать по 10 секунд на круге, как и в квалификации. На финише гонки ближайшего соперника в классе российская команда опередила почти на два круга.