Как армейцы «Хаммер» укрощали

Во-вторых, один из них так «раскрутил» испытуемый «Хаммер», причем в буквальном смысле этих слов, что даже у сотрудников «Колёс», присутствовавших при этом, голова пошла кругом. В-третьих… Впрочем, обо все по порядку. Все начиналось с «восьмерок» Кого стоит приглашать на тест-драйв наследника военных автомобильных традиций? Конечно же, армейцев. На предложение поучаствовать в тест-драйве лучший бомбардир питерского хоккейного СКА этого сезона Алексей Акифьев согласился сразу. И спросил, можно ли прийти с другом и партнером по СКА Игорем Емелеевым. «Машины – его страсть», – отрекомендовал Емелеева Алексей. Есть ли рекомендация лучше? Местом встречи стал ДС «Юбилейный», где ребята только что закончили очередную тренировку. А пока «испытуемый» Hummer-3 несколько запаздывал, мы начали наш разговор про машины и все, что с ними связано. Игорь и Алексей начали ездить в 18 лет. Если не считать дет-ского баловства в виде поездок на даче за рулем тетиной машины под Ярославлем (у Игоря), и похожих «вылазок» у Алексея в его родной Самаре. У обоих первой собственной машиной стала отечественная «восьмерка». Показатели армейцев в сезоне 2006-2007 г. Алексей Акифьев: 45 игр, 12 голов, 14 передач, 88 мин. штрафа. Игорь Емелеев: 45 игр, 9 голов, 10 передач, 48 мин. штрафа.– С одной стороны, она считалась «молодежной». С другой, с точки зрения цены, это был оптимальный вариант, – вспоминают ребята. И признают: в те годы иметь в 18 лет «восьмерку» было немало. Правда, у Игоря Емелеева она, как он сам говорит, «прожила недолго». – С первой машиной так у многих бывает; не стал исключением и я. Уже через месяц мне показалось, что умею абсолютно все. Но мне быстро объяснили, что это не так. В итоге потом полгода пришлось ходить пешком, – с улыбкой вспоминает те времена Игорь. Потом он взял Opel Kadett и сразу почувствовал разницу между отечественным и зарубежным автопромом. Возвращаться к нашим машинам после этого желание так и не появилось. Что касается Алексея Акифьева, то его «восьмерка» так же быстро приказала долго жить. Но, в отличие от Игоря, он решил попробовать еще одну – тогда особого выбора не было. – А потом в моей жизни было очень много машин: за 13 лет 14 авто. И все – разноплановые. Может быть, конечно, это своего рода болезнь, но мне машины настолько нравятся, что я их очень часто меняю: постоянно хочется попробовать что-то новенькое. Иногда это даже создает некоторые проблемы – только купил машину, а уже думаешь о следующей, – говорит Алексей. У Игоря Емелеева – иной автомобильный характер. Если он и расстается с машинами, то в основном из-за несчастных случаев. – Я не фанат частых смен машин. Например, третий год езжу на Subaru и вполне ею доволен, – говорит армеец. Кому-то – «автомат», кому-то – музыка Требования к новой машине у каждого свои. Акифьев, например, любит внедорожники (сейчас у него – Range Rover). У Игоря же один из главных критериев – ручная коробка передач. «Автомат» он не приемлет. – Важно еще, чтобы автомобиль был достаточно мощным, чтобы получать удовольствие от самой езды. А комфорт для меня стоит отнюдь не на первом месте. Может быть, поэтому народ не очень любит со мной ездить – у меня жесткая машина и такая же манера вождения. Многие не понимают меня, но пока переубедить никто не смог, – говорит Игорь Емелеев. – Дело тут не в «непонимании», – замечает Акифьев. – Просто одному нравятся джипы, другому – спортивные машины. И пусть каждый ездит на том, что ему нравится, – великодушничает Алексей. И, в свою очередь, признается, что не представляет свою машину без автоматической коробки передач, а еще – без кондиционера. Оба приятеля в качестве автомобиля своей мечты назвали одну марку – Porsche Сayenne. Правда, Игорь хотел бы, в дополнение к нему, что-нибудь мощное заднеприводное: «Да и вообще: две машины – это уже не роскошь, а необходимость. Особенно людям семейным». Лучше не попадаться Но вот к «Юбилейному» подкатывает «испытуемый» Hummer. Ребята усаживаются сзади и делятся первыми впечатлениями. – Неплохо, – высказывает свою точку зрения Емелеев. – Салон, во всяком случае, кажется даже большим, чем у второго «Хаммера». – Приятнее, – поддерживает его Алексей. – Больше на городскую машину похоже, а не на военную. Мы отправляемся в более пустынную часть города. Именно там ребята садут за руль, а мы начнем жалеть об отсутствии в машине валидола. Впрочем, сюрпризом агрессивная езда Емелеева стать не могла. – Очень не люблю, чтобы кто-то ехал быстрее, чем я. Меня это почему-то очень здорово задевает. Может быть, это ненормально, но это так, – говорит Игорь. – Поэтому у тебя машины до старости и не доживают, – подкалывает приятеля Алексей. Хорошо, но не для нас Подъезжаем к Финскому заливу и говорим уже только о главном – о машине. Когда за рулем Акифьев, мы отделываемся малой кровью: «Неплохая машина, своеобразная. Особенно для загородной езды хороша, – делает свой вывод армеец. – Посмотрим, что будет на бездорожье». Hummer3: демобилизация Встретить сегодня Hummer3 в городе практически невозможно. А жаль. Брутальные мужчины, как правило, предпочитают покупать либо что-то еще более массивное и агрессивное, либо более комфортное и динамичное. Но происходит это отчасти по не знанию характера «младшего брата» H2. «Третьего» придумали именно для тех, кому «второй» кажется излишне перекачанным. Он и внешне стал милее, да и салон частично избавился от воинственных оттенков и грубых форм. Зато проходимость – на высоком уровне. На нем можно и на рыбалку поехать, и рвануть на дачу в минус двадцать. А уменьшенные габариты, по сравнению со «старшим братом», позволяют комфортно чувствовать себя в городском потоке. Принимая во внимание очевидные плюсы машины и не совсем понятные минусы, цена в $50 000 тысяч (базовый вариант) не кажется запредельной. Алексея за рулем сменяет Игорь, и мы сразу убеждаемся: когда нападающий СКА говорил об агрессивной манере езды – он не шутил. Игорь прекрасно видит и «мужчину в очках и бобровой шапке» (от такого типа водителей, по мнению Емелеева, лучше держаться подальше), и пешеходов, и «страшные машины с буквой «У» на крыше». – Боюсь, по трассе мне было бы на этой машине не очень интересно, – заключает Игорь после равнинной части тест-драйва. – Хотя, здесь есть и свои плюс: ты на ней такой большой. Так и хочется сказать: «Разойдись, малявки»! Наступает самое интересное – мы выезжаем на лед. – Эх, была бы машина попроще, да еще с «механикой», я показал бы, что можно делать на льду, – потирая руки, говорит Игорь Емелеев. А говорит он так потому, что «Хаммер-2» до поры до времени успешно сопротивляется попыткам Игоря заставить его ехать боком. Тогда армеец снимает куртку, просит машину: «Ну давай уже, поезжай!» – что-то шепчет в адрес двигателя (интересно, что?) – и шоу начинается. Ощущения – почти как на «американских горках»: влево – вправо – вокруг оси, и все это – на льду и на скорости! На этом, пожалуй, завершим рассказ: все равно описать такие эмоции невозможно. Просто поверьте: армейцы на «Хаммере» – взрывоопасная смесь! Факт Личный рекорд скорости, установленный Алексеем Акифьевым, равняется 220 км/ч. Его нападающий установил за рулем BMW в Самарской области. У Игоря Емелеева эта цифра составляет 250 км/ч. Такую скорость армеец развил на «Мицубиси 3000» на участке трассы Москва – Ярославль. «В какой стране, как не в России, можно спокойно погонять на такой скорости? – говорит по этому поводу Игорь. – За границей за подобное в тюрьму посадят, а у нас заплатил штраф – и езжай дальше!