Спорт в формате "4х4": самые быстрые внедорожники российского рынка

Но когда подобную прыть стали демонстрировать внедорожники, для которых еще в начале 90-х достойными результатами считались 180 км/ч и 12-15 с с места до «сотни», это перевернуло существовавшую доселе автомобильную иерархию. Стало ясно, что автопроизводителям далеко до последнего слова, и на наш век технических революций еще хватит…

Герои нашего рейтинга — внедорожники, способные преодолеть рубеж в 100 км/ч менее чем за 8 с. К слову, Audi TT 1.8T Quattro проделывает это упражнение за 8,1 с; с самыми же быстрыми моделями из этой семерки смогут поспорить разве что баварские «эмки». Все эти «суперджипы» продаются в России официальными дилерами.

1
Porsche Cayenne Turbo S

0-100 км/ч — 5,2 с

Пальма первенства — естественно, у Cayenne. Собственно, внедорожник от Porsche, наряду с BMW X5, — это один из основоположников данного класса автомобилей. Правда, американцы еще в прошлом году представили в Нью-Йорке пару модификаций — Grand Cherokee и TrailBlazer, способных, по словам их создателей, разгоняться до «сотни» даже меньше чем за 5 с, но, во-первых, они не продаются в России (поэтому в любом случае не попадают в наш рейтинг), а во-вторых, у них и моторы — 6.0-литровые. Тогда как у Cayenne — компактная 4,5-литровая «восьмерка», форсированная за счет турбонаддува до 521 л. с. А разгон до заветной черты — как у BMW M3.

2
Mercedes-Benz G55 AMG

0-100 км/ч — 5,6 с

Вот уж, как говорится, от кого не ждали! С Cayenne все было понятно с самого начала: компания Porsche не была бы сама собой, если бы не создала самый быстрый автомобиль в своем классе. Но чтобы легендарный бундесверовский «Гелендваген», которому на роду написано покорять бездорожье, а не шлифовать асфальт… Впрочем, когда за дело берется AMG, всегда стоит ждать сюрпризов. На сей раз мотористы «придворного» мерседесовского ателье поколдовали над мотором V8, поставили механический нагнетатель — и старый добрый G-class поехал так, будто за ним гонится вся вражеская армия!

3
VW Touareg 6.0 W12

0-100 км/ч — 5,9 с

Выход в свет этого автомобиля можно было предугадать заранее: вряд ли фольксвагеновцы стали бы безучастно наблюдать за тем, как Porsche выжимает все соки из модели, платформу для которой они же вместе и разрабатывали. Эксперименты партнеров, кстати, и показали вольфсбуржцам весь потенциал «туареговского» шасси. И они, недолго думая, взяли да и поставили на него свой фирменный мотор W12, представляющий собой пару сблокированных друг с другом V-образных «шестерок» мощностью 450 л. с. В итоге получился самый быстрый автомобиль в современном модельном ряду VW: Phaeton с таким же двигателем помедленнее будет…

4
BMW X5 4.8iS

0-100 км/ч — 6,1 с

Баварский внедорожник (который, впрочем, правильнее было бы назвать кроссовером) проиграл всего 0,2 с «Туарегу» и 0,5 с — «Гелендвагену». Однако и его результат нужно признать блестящим: главным образом, потому, что достигнут он без какого-либо «турбодопинга» или экспериментов с нестандартной «архитектурой» движка. Просто на «Баварских Моторных Заводах» издавна любят и умеют работать с двигателями. И на сей раз без особых ухищрений «сняли» 355 л. с. с 4,8 л рабочего объема. И это, разумеется, отнюдь не предел: на М3, к слову, с 3,3 л получается 343 «силы». Так что, потенциал для роста у Х5 имеется.

5
Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI

0-100 км/ч — 7,1 с

Старый добрый Grand Cherokee изо всех сил стремится к тому, чтобы ни в чем не уступать нынешним конкурентам от более молодых и современных брендов, и потому обзавелся недавно парой «заряженных» модификаций. Правда, SRT-8, самая мощная, доступна пока только в Северной Америке, а вот 5,7 HEMI можно купить и у нас. В этой версии «Гранд» влегкую обставляет Volvo XC90 c «восьмеркой» и Range Rover Sport, однако, имея такую фору по рабочему объему двигателя (5,7 л — больше только у Touareg), можно было бы показать результат и повыше. Ничего не поделаешь: не любят американцы форсировать моторы…

6
Volvo XC90 4.4 V8

0-100 км/ч — 7,3 с

Забудьте, наконец, набивший оскомину термин «Volvo driver»; забудьте и про имидж шведского внедорожника как семейного транспорта для доставки детей от дома до школы и обратно. И не вздумайте вступить в «светофорную дуэль» с ХС90, который остановился рядом с вами в левом ряду: у него под капотом вполне может оказаться новейшая V-образная «восьмерка» от Yamaha мощностью 315 л. с. Фордовцы вообще неровно дышат к моторам этой японской компании: Yamaha уже стояла под капотом Taurus SHO, а теперь, нацелив свое подразделение Volvo на покорение рынка США, в компании решили, что для XC90 новейший 4.4 V8 будет в самый раз. В общем, они оказались правы…

7
Range Rover Sport 4.2 Supercharged

0-100 км/ч — 7.6 с

С технической точки зрения, Range Rover Sport представляет собой Land Rover Discovery 3 с кузовом от Range Rover последнего поколения, отдельные панели которого, равно как и общая стилистика, были несколько изменены в угоду этой самой спортивности. Что же до динамики, то у стандартной версии она, в общем-то, не выдающаяся, но вот модификация 4.2 Supercharged, с ягуаровской «восьмеркой», форсированной за счет нагнетателя до 396 л. с., уже демонстрирует повадки «дикой кошки». Жаль лишь, что такую мощность не удалось воплотить в меньшее время разгона — видимо, тяжелые кузов и шасси дают о себе знать.