Братья-близнецы

Мы решили присмотреться к современным авто повнимательнее и выяснить, кто из производителей до сих пор штампует «одинаковые с лица» автомобили. Получилась своеобразная «топ-десятка», место в котором тем выше, чем ярче в тех или иных моделях проявляются плоды унификации.

1

Skoda Superb & VW Passat B5

Если по поводу распределения мест в середине нашей Top-10 и были какие-то сомнения и разногласия, то по вопросу лидерства в вопросе унификации дизайна «двух мнений быть не может». Флагманская Skoda и «пятый» Passat буквально на каждом углу кричат о своем техническом родстве.
Конечно, есть в их внешности и какие-то собственные, характерные для каждой фирмы черты, но если не обращать внимание на всяческие хромированные окантовки, фальшрадиаторные решетки, фары и прочие второстепенные детали, то выяснится, что форма кузовов у обеих машин — практически одинаковые (в профиль — так вообще один в один), а «архитектура» задних частей и вовсе не оставляет никаких сомнений относительно того, на какой платформе строилась большая Skoda…

2

Ford Galaxy & VW Sharan

Постройка мини-вэна — дело хлопотное и затратное. А удастся ли затраты оправдать — большой вопрос: даже в Европе автомобили подобного типа не настолько популярны, чтобы речь шла о большой выручке. Посему ведущие концерны чаще всего объединяют усилия для разработки и производства мини-вэнов.
Ну, а если за это дело берутся немцы, то ждать от такой технически унифицированной продукции какой-либо индивидуальности не приходится. На один автомобиль ставим передок в модном когда-то стиле New Edge, на другой — радиаторную решетку от Bora, и пожалуйста: в фордовском и фольксвагеновском модельных рядах появляется по новому мини-вэну.

3

Hyundai Accent & Kia Rio

Ну уж корейцам-то, от веку заботившимся не о красоте, а об удешевлении своей продукции, сам бог велел следовать общемировым тенденциям к унификации. В данном случае, больше повезло Rio: она была представлена первой, а потому выглядит более или менее свежо.
А вот Accent производит такое впечатление, что конструкторы взяли кузов от Rio и в последний момент, спохватившись, что новинку вообще не отличить от родственной модели, пригласили дизайнеров, чтобы те «подрисовали» ей что-нибудь свое.

4

Hyundai Tucson & Kia Sportage II

Когда-то Sportage был весьма оригинальным автомобилем: компактным, как городской кроссовер, и при этом проходимым, как заправский внедорожник. Не секрет, что именно в пику Sportage «АвтоВАЗ» строил Chevrolet Niva.
Однако времена меняются, концерны сливаются — и вот уже Tucson и Sportage «щеголяют» одинаковыми кузовами и платформами. Модель II поколения уже вряд ли кого-то удивит: платформа — от хёндаевского кроссовера Tucson, несущий кузов, а в «базе» нет даже полного привода. Зато на разработке сэкономили…

5

Mazda Tribute & Ford Maverick

Этот брак заключался по расчету, а не по любви: «Мазде» в то время позарез нужно было расширять модельный ряд, у «Форда» образовалась ниша в модельном ряду — срочно понадобился легкий внедорожник классом ниже Explorer. Вот и решили японцы с американцами, к тому времени уже заканчивавшие переговоры о слиянии, объединить усилия.
Выяснилось, кстати говоря, что покупатели теплее приняли Mazda Tribute: она действительно получилась гораздо элегантнее, чем Maverick, который сильно смахивает на уменьшенную копию Explorer.

6

VW Touareg & Porsche Cayenne

Когда в середине 90-х годов прошлого века появились первые сообщения о том, что компании Porsche и Volkswagen собираются вместе строить первые в истории обеих компаний внедорожники, специалисты первым делом задались во-просом: до какой степени унификации смогут дойти обе фирмы? Ведь автомобиль Porsche должен быть аутентичным!
Как выяснилось, и в Цуффенхаузене, и в Вольфсбурге ради снижения затрат на производство и разработку могут зайти очень далеко. Главное — ходовая у каждой модели настроена по-своему, оформлены модели в соответствии с традициями каждой фирмы, а то, что кузова — практически одинаковые, поймут лишь самые привередливые покупатели. Или журналисты…

7

Nissan Note & Renault Modus

От концерна Renault-Nissan изначально меньше всего ожидали выпуска стилистически унифицированной продукции, однако чем дальше, тем больше автомобили французской и японской марок становятся похожими друг на друга.
Внешность Note и Modus, на первый взгляд, отличается значительно, однако если поставить оба автомобиля рядом, то выяснится, что все внешние элементы оформления суть вариации на тему кузова одной и той же общей «архитектуры». А в скором времени ожидается «сближение» Nissan Micra и Renault Clio… Для Nissan, продукция которого становится все более и более оригинальной, это, наверное, хорошо, а вот Renault нужно быть поосторожнее с унификацией.

8

FIAT Grande Punto & Opel Corsa

Они должны были быть похожими друг на друга, но не стали: слияние концернов GM и FIAT не состоялось, и готовить к производству уже разработанные модели Opel Corsa и FIAT Grande Punto компаниям пришлось самостоятельно.
Трудно сказать, как скажется непредвиденное увеличение расходов на финансовом положении обоих концернов, но на дизайн новинок «развод» повлиял самым благотворным образом. FIAT щеголяет передком a-la Maserati, а Corsa похожа одновременно и на Astra, и на Vectra. Получилось, как минимум, интересно.

9

Mazda3 & Ford Focus

Ну и кто, глядя на эти автомобили, скажет, что в их основе — одно и то же шасси? Только тот, кто об этом знает, потому что внешне они ни одной деталью не выдают своего «родства».
Экспрессивная, кричащая о своей спортивности Mazda — и спокойный, уравновешенный Ford… Можно сколько угодно рассуждать о том, что современные автомобили становятся безликими, но «тройка» и Focus — одно из самых ярких исключений из правила.

10

Peugeot 307 & Citroen C4

Трудно представить себе столь не похожие друг на друга унифицированные автомобили, как 307-й и «Це-четвертый». Не то что отдельные детали оформления — кузова, и те принципиально разные! Peugeot 307 — это чуть увеличенный в размерах 206-й, а с недавних пор ему пририсовали решетку радиатора от 407-го седана.
Citroen С4 вылеплен из другого теста. Фарами и дизайном передка он похож на С5, но в остальном абсолютно уникален. В общем, в очередной раз — браво, французы! Побольше бы такой «унификации»…