Шины перемен

Goodyear Eagle F1 GS-D3Неординарное шинное семейство Eagle известно российскому автомобилисту давно. Теперь в нем прибавление – шина F1 GS-D3 с конструкцией «единого протектора», рожденной из гоночных технологий. Непрерывная (от одной плечевой зоны до другой) конструкция протектора обеспечивает ключевые показатели шины на сухом покрытии и гарантирует стойкость к нагрузкам и четкую управляемость. Еще один плюс протектора – непрерывное центральное «ребро», которое делает шину более отзывчивой на «рулевые» команды. Состав резины, заимствованный у спортивных шин Eagle, обеспечивает превосходное сцепление с сухой и мокрой дорогой, улучшая качество разгона и торможения в любых погодных условиях. В свою очередь технология Goodyear V-Tred способствует естественному оттоку воды по канавкам, длина которых в три раза превышает размер пятна контакта, что обеспечивает максимальное сопротивление аквапланированию. Мощная плечевая зона F1 увеличивает площадь контакта с дорогой, что значительно повышает управляемость автомобилем на предельных скоростях и в виражах.

Eagle F1 GS-D3 будет представлена в размерах от 195/50R15 до 285/30/ZR21 с индексами скорости V (до 240 км/ч),W (до 270 км/ч) и Z (от 240 км/ч).

Goodyear Vector 5 и Eagle Vector V2

Применение «умной» технологии SmartTred в производстве новых моделей Goodyear Vector 5 и Eagle Vector V2 позволило привить шинам способность приспосабливаться к изменениям в характере вождения и к сезонным переменам. Грубо говоря, модели Vector 5 и Eagle Vector V2 могут «анализировать» окружающую среду и адаптироваться к ней. Специально разработанный состав резины на основе силики вкупе с технологией SmartTred увеличивают ресурс покрышек. Другим новшеством, используемым в создании новинок, является технология 3D-BIS, обеспечивающая более плотную насыщенность рисунка протектора ламелями. Это, кстати, заявляет производитель, нисколько не отразилось на жесткости блоков протектора. 3D-BIS технология гарантирует повышенное сцепление на скользкой дороге, а также стабильность рулевого управления на мокром и сухом дорожном полотне. Обе модели, как утверждают специалисты, известны на сегодняшний день в России только отдельным почитателям марки Goodyear. Но с 2003 года за счет солидного расширения размерного ряда значительно возрастет число потенциальных покупателей покрышек Vector 5 и Eagle Vector V2. Итак, модели Vector 5 и Eagle Vector V2 будут представлены на российском рынке в размерах от 155/70R13 до 225/45R17 с индексом скорости T (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).

Sava IntensaУникальный рисунок протектора и улучшенная конструкция этой качественной летней шины для скоростного вождения, заявляет производитель, должны обеспечивать высокие эксплуатационные свойства. Оптимальное сцепление, отличная управляемость, боковая устойчивость делают скоростное вождение особенно безопасным. Направленный V-образный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта покрышки с дорогой, а сплошное центральное ребро на поверхности колеса способствует усилению жесткости в центральной части шины, что гарантирует «обострение» управления. Оптимизированная последовательность расположения блоков рисунка протектора способствует повышению степени комфортабельности при передвижении за счет снижения уровня шумности. И наконец, «многорадиусный» контур протектора должен улучшать управляемость автомобилем и уменьшать износ шины. Как заявляет производитель, подобная инновационная конструкция шины обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также быстрые и четкие рулевые реакции.

Шина будет представлена в обширном размерном ряде от 185/65/R14 до 235/40/ZR17 со скоростными индексами от H (до 210 км/ч) до W (от 270 км/ч).

Medeo All-SeasonВесна 2003 года для Medeo AS – это первый сезон в России. Medeo All-Season – это вторая модель из семейства «Медео». Она будто бы специально разрабатывалась для России, поскольку способна одинаково эффективно функционировать в широком диапазоне условий (от горячих летних дней до отвратительной непогоды). Но это не единственная особенность покрышек Medeo All-Season. Во-первых, S-образные блоки протектора и широкие продольные канавки способствуют улучшению отвода воды из пятна контакта. Таким образом, обеспечивается защита от аквапланирования и улучшается управляемость на мокрой дороге. Во-вторых, скругленные формы кромок блоков протектора призваны смягчить контакт шины с гладкой поверхностью дороги и минимизировать уровень шума. Еще одной особенностью Medeo All-Season можно считать протяженность ламелей в блоках, что обеспечивает более эффективное продольное и боковое сцепление колеса с дорогой, способствует улучшению тормозных качеств шин как на сухой, так и на мокрой дороге при любых погодных условиях, а также улучшает управляемость автомобиля. Плюс ко всему, мультирадиусный рисунок протектора обеспечивает размеренное распределение нагрузки на колесо, что способствует равномерному износу и повышенной маневренности Medeo All-Season. Эта модель представлена в размерном ряде от 175/70/R13 до 195/65/R15 с индексом скорости T (до 190 км/ч).

Bridgestone B700/650AQПусть читателя не смущает «двуликость» названия шины. Этому объяснение простое: B700AQ представлена в 13, 14, 15 дюймах в 70-м профиле, а в 65-ом профиле модель называется B650AQ и предназначается для иномарок среднего класса и отечественных автомобилей.

Новинка должна сменить модель B70, которая уже успела прекрасно зарекомендовать себя на российском рынке. Благодаря применению технологии UNI-T AQ (второй ступени эволюции технологии UNI-T) новая шина стала более совершенным продуктом, нежели B70. UNI-T AQ («аква-технология») обеспечивает достойные эксплуатационные характеристики шины при движении по влажному дорожному полотну.

Применение технологий, предотвращающих снижение показателей на влажной дороге по мере износа шины, дает повод производителю утверждать, что в сложной ситуации даже при 70-процентном износе шина B 700AQ не подведет. Дело в том, что в протектор внедрили внутренний слой резины, который более эластичен, чем внешний. К тому же технология Dual Layer Tread, использованная при создании B 700AQ, компенсирует уменьшение водоотводящей способности канавок протектора по мере износа шины.

Одним из революционных изобретений японских шинников считается компьютерный метод проектирования дизайна шин C.T.D.M. Обработка данных, полученных на основе анализа поведения шины во время движения, позволила с точностью прогнозировать поведение шины в зависимости от изменения элементов дизайна. Проектирование дизайна покрышки с помощью компьютера дает математически обоснованные рисунок протектора и форму каркаса шины, предлагая их как оптимальные решения. Так, с помощью C.T.D.M. удалось спрогнозировать в модели в B700AQ бесшумность, управляемость и курсовую устойчивость. Шина B700AQ имеет повышенную износостойкость, добиться которой японские конструкторы сумели благодаря применению инновационной структуры углерода L.L. Carbon. Удлиненные молекулы углерода в резине упорядоченно располагаются параллельно поверхности дороги, что рассеивает энергию разрыва и на 50% уменьшает глубину микротрещин. Важно, что при этом резина не становится менее эластичной – применение нового компонента помогло избежать дополнительной вулканизации покрышки и позволило сохранить первоначальную эластичность резины протектора на протяжение всего срока эксплуатации.

Bridgestone Potenza GIIIПри производстве новой шины Potenza GIII, как и при создании моделей B700/650AQ, использовались технологии UNI-T AQII. Применялась также инновационная О-образная форма борта шины с дополнительным элементом шестигранной формы по краям, которая минимизирует образование зазора между бортом шины и фланцем диска. Приближение формы смонтированной шины к идеальной окружности влечет за собой значительное снижение боковой деформации покрышки при прохождении поворота. Следовательно, технология O-bead II повышает степень управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. В состав резины GIII входит новый компонент Particle Z, который заменил кремний, обеспечив более совершенные показатели на влажной дороге. В русском варианте компонент получил название «аква-частица». Еще одна особенность: на боковых гранях центральной дорожки протектора появилась гидроэвакуационная поверхность H.E.S. Она состоит из определенного количества рядов микроканавок, которые упорядочивают хаотичный поток воды. Этим достигается увеличение скорости движения воды, то есть повышение эффективности ее отвода из пятна контакта. Интересный факт: эта технология носит природный характер. Ведь естественная гидроэвакуационная поверхность присуща коже акулы, что позволяет ей легче передвигаться в морских глубинах. Первый опыт использования «акульего секрета» принадлежит Американскому Аэрокосмическому Сообществу N.A.S.A. Гидроэвакуационная поверхность на обшивке ракеты облегчала движение «снаряда» в плотных слоях атмосферы.

С пятном контакта японские шинники также «похимичили», наградив его трехмерной геометрией C.S.C. Это позволило снизить повышенную концентрацию давления на краях блоков рисунка протектора и в плечевых зонах. Геометрия пятна контакта C.S.C способствует правильному распределению давления на покрышку, повышая тем самым уровень комфорта езды и предотвращая неравномерный износ шины.

Внешний вид шины тоже подвергся изменениям, что привело к появлению нового направленного рисунка протектора, который, как заявляет производитель, соответствует последним тенденциям дизайна дорогих автомобилей. Он сочетает в себе агрессивную спортивность и в то же время подчеркнутую элегантность.

Continental ContiEcoContact 3С 2003 года новые шины из Ганновера ContiEcoContact 3 приходят на замену своему успешному предшественнику – модели ContiEcoContact EP.

Благодаря новому, кремнийсодержащему составу, оптимизированному контуру и асимметричному рисунку протектора, новинка ContiEcoContact 3 имеет все шансы закрепиться среди шин-лидеров компакт-класса. Комбинирование этих технических нововведений позволило достичь серьезных результатов. Показатели при торможении у новой шины выше, чем у предшествующей модели на 9%, а сопротивление качению ниже на 12%.

ContiEcoContact 3 предлагается в девятнадцати типоразмерах, что покрывает большую часть рыночного спроса. Цены на новинку фирма Continental обещает оставить на том же уровне, что и у предыдущей модели.

Dunlop SP Sport 01Весной 2003 года на российском рынке покрышек появится абсолютно новая спортивная шина Dunlop SP Sport 01. Специально для SP Sport 01 разрабатывался новый асимметричный рисунок протектора Tri-Area-Tread, позволяющий автомобилю при активном стиле вождения демонстрировать плавность хода, удобство и легкость управления, безопасность. Рисунок протектора шины состоит из трех асимметричных блоков. Система продольных элементов (Longitudinal-Rail-System) представляет собой два центральных продольных ребра по всей поверхности, которые обеспечивают устойчивость к боковым нагрузкам. Результат функционирования LRS, как заявляет производитель, – отличная управляемость и исключительно высокий уровень комфорта езды на любых скоростях. Система «гидротурбины» (Hydro-Paddles System) – это новая революционная конструкция блоков, по форме напоминающих лопасти. Она позволяет эффективно удалять воду из пятна контакта, максимально увеличивая безопасность на мокрой дороге. Абсолютно новое расположение плечевых блоков по системе асимметричной последовательности максимально снижает уровень издаваемого SP Sport шума. Бесшовный нейлоновый экранирующий слой (между протектором и брекером) предотвращает деформацию пятна контакта шины при скоростной езде и обеспечивает равномерную широкую поверхность контакта с дорогой на любой скорости. Для улучшения сцепления шины с мокрым и сухим покрытием служит протектор из резины с силикой. Он также снижает сопротивление качению, что уменьшает потребление бензина и износ самого протектора.

Высокоэффективный протектор фланца диска (Maximum Flange Shield) призван защищать диски от возможных повреждений при парковке рядом с бордюром. Плюс к этому арамидный усиливающий элемент бортового кольца должен обеспечивать плотную и безопасную посадку шины на диск. Интересная деталь – технология BasePen обеспечивает SP Sport электростатическую проводимость, что практически исключает возможность появления статического электричества в опасных местах (например, на АЗС).

Разрабатывалась шина для машин среднего и высшего класса, а также класса люкс и спортивных моделей. Dunlop SP Sport 01 будет представлена размерами от 185/55/R14 до 225/55/R16 и индексами скорости от H (до 210 км/ч) до W (до 270 км/ч)

Yokohama AVS Sport (V 102)Эта продвинутая шина, как утверждают специалисты, дает водителю оптимальный баланс между управляемостью и износостойкостью. Передовые разработки фирмы Yokohama обеспечивают покрышке AVS Sport стабильное поведение на высоких скоростях, низкий износ, отличную управляемость и комфорт при езде. Шина идет не только на вторичную комплектацию – производитель утверждает, что этими колесами изначально будут комплектоваться машины топ-класса: Porsche и Aston Martin. Примечательно, что автомобиль легендарного Джеймса Бонда, был обут именно в новинки от концерна Yokohama. Интересен также тот факт, что специально подготовленный тюнинговым ателье Kleemann 607-сильный Mercedes-Benz E55 показал новый рекорд скорости на шинах AVS Sport – 338 км/ч. Не каждая дорожная покрышка может похвастаться такими достижениями.

Yokohama AVS dB Euro (550 или V500)

Не секрет, что многие скоростные шины для седанов высшего уровня отличаются повышенными скоростными характеристиками, и, как следствие, назойливым шумом, генерируемым прочным каркасом и усиленным протектором. Шинники фирмы Yokohama решили избавиться от этого шума, но не за счет снижения прочностных и скоростных свойств шин. AVS dB (Euro) – это, как заверяют специалисты, своеобразная дополнительная шумоизоляция пассажирского салона на весь срок службы новых японских шин. Покрышки AVS dB (Euro) представлены в двух вариантах рисунка протектора – V550 или V500, различия зависят от типоразмера и скоростного индекса. Массовые продажи новой японской резины начнутся летом 2003 года на шинных рынках Европы и России.