Продавец мечты

[v1]Г-н Шнайдер живет в России уже 13 лет.Ранее автомобилями не занимался, свою карьеру начинал экономистом в известной страховой компании Аllianz AG. Работал во Франкфурте-на-Майне, Копенгагене. В 1990 году становится директором по финансам и маркетингу совместного российско-германского предприятия «Совхенк» в Энгельсе Саратовской области. С сентября 1993 года переходит на завод «Эра» в Тосно и переезжает в Санкт-Петербург, в 1998 году становится генеральным менеджером «Henkel Россия», возглавляя компанию вплоть до конца позапрошлого года. В апреле 2003 открывает в Петербурге автосалон Schneider. Rich Men Toys. Член элитного клуба Ferrari World, владелец Ferrari, Мaserati, Jaguar, двух Меrcedes-Benz и одного BMW.Немногие предсказывали салону по продаже новых и подержанных элитных автомобилей, открывшемуся почти год назад в центре Петербурга, долгую жизнь. Но за прошедшее время компании Schneider. Rich Men Toys удалось закрепиться на рынке и найти своего клиента не только в столице северной. Наш корреспондент побеседовал с директором компании Генрихом Шнайдером о бизнесе, жизни в России и дорогих автомобилях.»Колёса»: Что, на ваш взгляд, движет человеком, который покупает такую дорогую и непрактичную в повседневной жизни машину?Г. Ш.: Покупая тысячный в городе Mеrcedes-Benz, вы приобретаете всего лишь надежный транспорт, удобный в эксплуатации и вполне представительский. Покупая Ferrari, вы оказываетесь в гораздо более узком кругу владельцев легендарной марки, за которой стоит имя, почти вековая история культового в мире спорта автомобиля. Разница между серийными и эксклюзивными автомобилями, многие из которых собираются вручную, в том, что вторые – это предметы искусства, настоящие продукты творчества. Приобретая такую машину, человек тем самым поддерживает высокоинтеллектуальную, творческую деятельность людей, которые производят уникальные автомобили.»Колёса»: Но ведь можно выделиться из автомобильной «толпы», купив, к примеру, тюнингованный Mercedes или BMW![v2]Г. Ш.: Человек, который выбирает тюнингованный автомобиль, никогда не купит себе Ferrari, поверьте. Это слишком разные вещи. Эксклюзивный спортивный автомобиль – это всегда имя, история, легенда и высочайшее наслаждение вождением собранной вручную автомашины. Я сам иногда езжу и на тюнингованном Mеrcedes-Benz, и на Ferrari – так вот, первый никогда не фотографировали на улицах, а со вторым это происходит постоянно! И хотя быстро ездить в Петербурге или в Пушкине, где я живу, почти не получается, сравнить ощущения от управления Ferrari ни с чем невозможно. Я даже больше скажу: если ко мне придет клиент и спросит, что ему лучше взять: BMW или Ferrari – я отвечу: «Берите лучше BMW». Серийные машины и автомобильный эксклюзив просто нельзя сравнивать!»Колёса»: Вы как-то специально готовите автомобили перед поставками их в Россию?Г. Ш.: Все представленные в салоне машины и те, что покупаются на заказ, в обязательном порядке проходят технический контроль и полное сервисное обслуживание. Но у представляемых нами марок автомобилей не бывает специальной «российской» комплектации. В связи с особенностями российского климата мы адаптируем наш ассортимент в соответствии с сезонным спросом: сейчас мы делаем ставку на эксклюзивные внедорожники и спортивные универсалы. Зимой растет спрос на внедорожники Pоrsche Cayenne и Hummer Н2.»Колёса»: Какие новые автомобили интересуют российских покупателей?Г. Ш.: Прошлым летом мы впервые привезли в Петербург Aston Martin Vanquish, автомобиль легендарного Джеймса Бонда, к зиме – Porsche Cayenne. Также сейчас у нас очень много заказов на автомобильные новинки, представленные на прошлом автосалоне во Франкфурте, – Lamborghini Gallardo, Maserati Quattroporte, Aston Martin DB9. Чтобы весной иметь возможность ездить на этих суперкарах, нужно было заказывать их прошлой осенью.»Колёса»: В Москве уже открыты или планируют открытие представительства престижных европейских марок – Bentley, Rolls-Royce, Ferrari. Вам это сильно помешает?Г. Ш.: Наоборот, поможет. Во-первых, это хороший показатель для нас – значит, мы вовремя вышли на российский рынок и открыли свой бизнес здесь, в Петербурге. Если бы мы хотели открыться в Москве, мы бы это сделали. Но здесь нам работать легче, чем в столице: близко порт, налажены удобные транспортные связи. Во-вторых, представительства автомобильных компаний помогают в формировании рынка: они рекламируют брэнды, прививают потенциальным клиентам хороший вкус к элитным автомобилям. Не стоит забывать и про фирменное техническое обслуживание машин.»Колёса»: Какова, по вашему мнению, емкость рынка для подобных марок в России?Г. Ш.: Сложно сказать точно, потому что спрос на такие автомобили постоянно увеличивается. Я думаю, сегодня здесь можно продавать 30-50 машин в год, в Москве – до 200 (для сравнения – в Германии ежегодно продается около 600 Ferrari). Через два-три года рыночная ситуация еще улучшится. Посмотрите, сколько за последний год появилось мощных мотоциклов и дорогих кабриолетов в Петербурге – раньше их вообще не было видно! Ferrari или Maserati не покупают как единственную машину – когда у человека уже есть седан и внедорожник, для поездок в свободное время он приобретает еще настоящий эксклюзивный автомобиль, чаще всего спортивный, или дорогой мотоцикл, или роскошный кабриолет.»Колёса»: Как выглядит портрет типичного покупателя Ferrari или Bentley – это люди крупного бизнеса, преуспевающая богема или кто-то еще?Г. Ш.: Среди покупателей довольно много творческих людей. Но в основном, это успешные предприниматели. Это обеспеченные люди, с отличным образованием и вкусом, которые умеют ценить красивые вещи. Они много путешествуют по миру и прекрасно знают, что значит владеть такой редкой машиной.»Колёса»: А чем отличаются по духу британские марки от итальянских?Г. Ш.: Аston Мartin – автомобиль для людей, которые получают удовольствие от жизни, но не показывают этого всем окружающим. Эти машины не так ярки, шумны и агрессивны, как Ferrari или Lamborghini, но на дороге могут поспорить с любым. Поэтому и цвета у английских машин тоже более сдержанные: темно-синие, зеленые, черные. Условно можно назвать владельцев итальянских марок спортсменами, а британских – аристократами. На Ferrari хочется ехать всегда впереди и быстрей всех, на Аston Martin или Вentley можно ездить и неторопливо. Я сам учился несколько лет ездить медленно на Ferrari!»Колёса»: А к каким маркам проявляют больший интерес?Г. Ш.: Однозначно, к итальянским. В России любят красивые автомобили: яркие и скоростные.»Колёса»: Отличается ли российский покупатель от европейского?Г. Ш.: Просто здесь у прослойки состоятельных людей еще нет такой истории, как на Западе, и они пока экспериментируют в поисках своей индивидуальности. Искусство lifestyle в России только начинает развиваться. Может быть, кто-то покупает себе Rolls-Royce только потому, что слышал о том, как это престижно. Ему нет дела, что это за марка. Рынок пока еще слишком «дикий». Но постепенно культура автомобильного High-End в обществе растет.»Колёса»: Где в Петербурге или окрестностях можно спокойно, не боясь оставить на дороге детали подвески и кузова, ездить на такой мощной и низкопосаженной машине?Г. Ш.: Сейчас в центре города очень хорошее дорожное покрытие. Еще есть основные магистрали, вроде Пулковского шоссе, и загородные трассы, ведущие в пригороды и в Курортный район, – также относительно ровные. Я езжу в Пушкин без проблем и летом могу даже хорошенько разогнаться, по секрету – до 220-240 км/час. Дело в том, что на такой машине нельзя ездить каждый день по повседневным делам. Она должна дарить радость своему владельцу и поэтому использоваться для специальных, особенных, случаев: посещений ресторанов, театров или модных клубов, поездок к морю или в гольф-клуб. Зависит еще от погоды. Если идет дождь, мне жалко гнать Ferrari, даже дома, в Германии.»Колёса»: Часто ли вас останавливают инспекторы ГИБДД?Г. Ш.: Вообще никогда не останавливают, потому что я стараюсь ездить без нарушений. Видите ли, владельцы подобных автомобилей – особенная публика, и они предпочитают соблюдать правила – это признак хорошего тона. Я езжу быстро, но, как мне кажется, без риска. А ГИБДД, на мой взгляд, уважительно относится к водителям таких заметных машин. Пока их слишком мало.»Колёса»: В Москве владельцы эксклюзивных автомобилей, к примеру Porsche и Ferrari, уже объединяются в клубы. Планируете ли вы организовать в России что-либо подобное?Г. Ш.: Мы сейчас как раз работаем над этим. Cобираемся устраивать специальные мероприятия для наших клиентов. Например, в Германии владельцы Ferrari каждый год собираются в Нюрнбурге, на знаменитой гоночной трассе Нюрнбургринг или в Бремене, где находится компания «Тамзен», ежегодно собираются клиенты и друзья салона. Это потрясающе красиво, когда несколько десятков Ferrari собираются в одном месте!»Колёса»: Помогаете ли вы клиентам в техническом обслуживании автомобилей?Г. Ш.: Сейчас Schneider. Rich Men Toys арендует площади для сервисного обслуживания эксклюзивных моделей у партнеров. Традиционно мы предлагаем клиентам сезонный сервис: весной, перед началом эксплуатации, и осенью, перед постановкой машин на хранение. Специально для наших клиентов из Бремена прилетает директор сервисной станции компании Таmsen по обслуживанию итальянских автомобилей, с набором оборудования для компьютерной диагностики и тестов. Он работает здесь два-три дня и проверяет состояние машин. Если нужно, меняет масло, свечи. Если необходим серьезный ремонт, мы организуем транспортировку автомобиля в Германию.Примерно через полгода мы откроем здесь собственную сервисную станцию, где будут работать петербургские мастера, прошедшие обучение в Германии. Могу отметить, что работают они ничуть не хуже немецких механиков.»Колёса»: Судя по всему, вы смотрите на будущее своего бизнеса здесь с оптимизмом.Г. Ш.: Безусловно. Уровень жизни в вашей стране растет одновременно с культурой потребления, у людей появляются хороший вкус и настоящие традиции.СправкаАвтосалон Schneider. Rich Men Toys – первый в России специализированный автосалон по продаже новых и подержанных эксклюзивных автомобилей из Италии, Великобритании, Германии и США. Является официальным представителем компании Таmsen – крупнейшего в Европе дилера Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce.