Есенин на колесах

И, конечно, центральное место в таких публичных выступлениях должен занимать автомобиль.
Именно такому принципу следует Дмитрий Веларди – стилист многих модных показов Петербурга, заядлый гонщик и владелец 10 салонов красоты. Он может считаться и эстетом – в полном смысле этого слова.

– Я на этой машине поеду по всей Европе! – хвастался Дмитрий, демонстрируя свой Porsche 1992 года выпуска. – Причем это будет не просто автопутешествие, а «Есенин-тур». Точка отправления – гостиница «Англетер», далее по курсу – все города Европы, где Есенин путешествовал вместе с Айседорой Дункан. Везде мы будем останавливаться и читать стихи поэта. Я специально для этого случая выучил 15 стихотворений.

Авто «от Есенина»

Раньше на автомобиле красовалось слово «Velardi» – собственный бренд, а заодно и фамилия стилиста-имиджмейкера. Затем на капоте появилась есенинская «карта Европы», на которой отмечены все места, где побывал Есенин, а за ним – Дмитрий Веларди и его друг Владимир Проневич. В течение двух недель Porsche демонстрировал себя на дорогах Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Монако, Италии и Австрии.

– С утра мы проезжали около 500 километров и останавливались в нужном нам городе. А затем шли выступать: либо на центральную площадь, либо в специальные поэтические общины, – рассказал Дмитрий.

Появление идеи «Есенин-тура» он объясняет так:

– Пушкин, Лермонтов – они, все-таки, слишком лиричные и поэтичные. А Есенин…он прорубает. И окно в Европу тоже! Да и машина такая классная, что хочется на ней ехать и ехать – очень далеко! Хотелось даже совершить кругосветное путешествие. Остановило меня только то, что от Португалии до Америки нужно плыть на лайнере семь дней, а уже потом с другого берега до Японии тоже плыть, и довольно-таки длительное время.

Элитные гонки

Машина для Дмитрия – это практически вторая, можно сказать, «темная» часть его жизни. Раз в неделю этот модный стиляга обязательно участвует в стрит-рэйсинге: либо на вышеозначенном Porsche, либо на BMW Z3 – втором своем авто.

– Зрелище это, конечно, красивое – когда ночью собираются десятки уникальных авто высокого класса, и начинается! – говорит Дмитрий – Мы, как правило, участвуем командой из трех авто: это мой BMW, Porsche и еще одна необыкновенная машина, похожая на самолет: на этом чуде техники ездит мой младший брат. Победу тоже делим на троих, а побеждаем мы практически постоянно – если, конечно, в гонках не участвуют «прокачанные» авто: с ними бесполезно соревноваться.
Страсть к красивым дорогим автомобилям у Дмитрия по-явилась после мучений с его первым «железным другом»:

– Первый свой автомобиль, BMW, я запомнил на всю жизнь. Это была 318-я модель 1987 года выпуска, причем карбюратор на ней стоял от «Жигулей». Периодически нужно было останавливаться, снимать трубочку, и подсасывать… Только после этого машина ехала, иначе бензин просто не попадал в карбюратор.

Следующей машиной оказалась, как это ни странно, тоже BMW, но более новая модель. А потом стилисту стали нравиться кабриолеты – он купил Z3, разнес ей немного колеса для скорости и теперь вполне доволен жизнью.

А теперь – Porsсhe!

Но, несмотря на долгую историю с BMW, к Porsсhe Дмитрий испытывает особые чувства:

– Porsсhe – это компания, которая делает все настолько качественно, что ничего не хочется менять. Кожа в салоне довольно-таки твердая, упругая, нигде не потерлась – что там улучшать? Как-то я пришел к своему автослесарю и спрашиваю: «Что бы мне такое сделать, чтобы было классно?» А он мне отвечает: «Porsсhe сделан идеально, и с этим авто ничего делать не нужно. Машина только дорожает с годами, если в ней ничего не менять».

Однако моду высокую и автомобильную Веларди упорно разделяет:

– Ну, что значит участие авто в модном показе? Разве это показ – когда автомобиль еле-еле выезжает на сцену, и потом стоит на ней весь вечер? Машина показывает себя на скорости – в гонках. Если хочется внести эстетику – одевайтесь красиво!

Я вот специально, например, не тонирую стекла в автомобилях. Если вдруг мне захочется выделиться, я не останусь незамеченным. Один раз я даже надел мотоциклетный шлем, который весь был выложен маленькими квадратиками зеркал. После этого меня стали называть фриком – признаюсь, мне это даже приятно!

Дорожные приключения

— Конечно, мы были очень смелыми – отправились в путь на Porsсhe 911 с воздушным охлаждением 1992 года выпуска без оценки ее технического состояния. Как-то не было времени…

Многие приверженцы Porsсhe были против того, что компания перешла на производство «911-х» с водным охлаждением антифризом. Мы же поняли преимущества воздушного охлаждения, когда машина начала закипать по дороге из Рима во Флоренцию. Опытные и обаятельные работники сервис-центра Porsсhe настолько прониклись нашим появлением (только что из России, «мы тоже читаем стихи великого русского поэта Сергея Есенина»), что сделали нам абсолютно бесплатно диагностику и выявили, что сломался термостат, который открывается при большой температуре и пускает масло по большому кругу. Помимо этого, полетел трамблер и были не задействованы 6 свечей! Повезло, что на этой машине 12 свечей – половина осталась рабочей.

Оставаться во Флоренции мы себе позволить не могли – у нас были запланированы выступления в Венеции и Берлине: нельзя отходить от графика! Мы подняли спойлер (оказалось, что его можно принудительно открыть), чтобы он направлял воздух на мотор. И поехали: поймали оптимальное соотношение скорости и оборотов двигателя, при котором машина не перегревается. Следовало ехать 100-120 км/час (а ночью можно и 140) на пятой передаче, контролируя тахометр – так, чтобы его стрелка не поднималась выше 3 000 оборотов в минуту. Расход топлива на 100 км снизился с 15 до 7 литров. Фантастика!

А единственной машиной, которая нас обогнала, был новый Porsсhe 911. Он гнал со скоростью не меньше 250 километров в час.