«24 часа Ле-Мана»: Vive la France!

Прорыв гонки: команда Peugeot
В 1992-1993 гг. заводская команда Peugeot уже покоряла Ле-Ман. В новейшей же истории 24-часовой марафон покорился французским «львам» только с третьей попытки. В 2007-2008 гг. дизельные прототипы Peugeot были быстрее автомобилей Audi, но всякий раз команда останавливалась в шаге от заветной победы: подводила надежность. В нынешнем же году французы первенствовали и в квалификации, и в гонке. Совсем без технических проблем, правда, не обошлось, но устранять их удавалось быстро и с минимальными потерями позиций. Теперь у французской команды есть и быстрые машины, и быстрые пилоты, и опыт, и квалифицированный персонал – все, что нужно для побед в «длинных» гонках. Эра абсолютного доминирования Audi, кажется, проходит…Герои гонки: Марк Жене/Александр Вурц/Дэвид Брэбем
Выиграв в Ле-Мане, Марк Жене, Алекс Вурц и Дэвид Брэбем в очередной раз доказали, что пилоты, имеющие за плечами опыт выступления в «Формуле-1», – самые быстрые в мире. Что характерно, в «Формуле» все трое в свое время звезд с неба не хватали, но, собравшись в одном экипаже «под крылом» Peugeot, внесли ярчайший вклад в разгром некогда непобедимых Audi. За все 24 часа супермарафона они не совершили ни одной явной ошибки, не подвел их и французский дизельный прототип. Что характерно, в 1993 году, когда марка Peugeot последний раз праздновала победу в Ле-Мане, в составе выигравшего гонку экипажа был старший брат Дэвида Брэбема, Джефф.Провал гонки: команда Audi
В нынешнем году заводская «конюшня» Audi была лишь бледной тенью самой себя, что несколько удивительно: новый прототип R15, традиционно сильный состав пилотов, да и опыта команде не занимать. К тому же у нее за плечами уже есть победа в «12 часах Себринга 2009». Однако в Ле-Мане у Audi не получалось ничего: стратегия не работала, машины ломались, пилоты ошибались (так, Александр Према умудрился приложить свой R15 к отбойнику уже на 11-й минуте гонки). Уступить Peugeot в квалификации было еще не так страшно, но до финиша марафона из трех стартовавших автомобилей Audi добрался только один и только на третьем месте с отставанием в 7 кругов. В общем, «это провал, подумал Штирлиц»…«Лучшие из остальных»: экипаж Ян Харуз/Томаш Энге/Штефан Мюкке
Чешско-немецкий экипаж был в «Ле-Мане 2009» очень хорош, но прыгнуть выше головы (читай – финишировать выше четвертого места) не мог. Впрочем, учитывая, что Харуз, Энге и Мюкке отстали от некогда непобедимых Audi всего на два круга, – это очень хороший результат. Тем более, их болид Lola Aston Martin был самым быстрым из бензиновых автомобилей на нынешнем «Ле-Мане».

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Класс

Рез.

 1

М.Жене/А.Вурц/Д.Брэбем

Peugeot 908 Hdi-FAP
LM P1
382 круга

 2

С.Сарразен/Ф.Монтаньи/С.Бурдэ

Peugeot 908 Hdi-FAP

LM P1

+1 круг

 3

Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш

Audi R15 TDI

LM P1

+7 кругов

 4

Я.Харуз/Т.Энге/Ш.Мюкке

Lola Aston Martin

LM P1

+9 кругов

 5

О.Панис/Н.Лапьер/С.Айари

 Oreca AIM

LM P1

+12 кругов

 6

Н.Минассян/П.Лами/К.Клин

Peugeot 908 Hdi-FAP

 LM P1

+13 кругов

10

К.Элгаард/Э.Коллар/К.Поульсен

Porsche RS Spyder

LM P2

+25 кругов

15

Д.О’Коннел/Я.Магнуссен/А.Гарсиа

 Corvette C6R

 LM GT1

+41 круг

18

Ж.Мелу/М.Сало/П.Каффер

Ferrari F430 GT

LM GT2

+54 круга

27

П.Эхрет/Л.Мэнселл/Р.Русинов

Ferrari F430 GT

LM GT2

+68 кругов

31

Л.Лихтнер-Хойер/А.Мюллер/Т.Грубер

Aston Martin DBR9

LM GT1

+88 кругов