Баха форева!

В интересном мире офф-роуда мексиканская Baja 1000 занимает свое почетное место в «красном уголке». Почему? Да просто слишком много звезд выстроились в очередь, чтобы придать этому месту в Мексике столько неоспоримых преимуществ. Судите сами: экзотические кактусовые заросли, песчаные ущелья, огромные каньоны соседствуют с сосновыми лесами и голубыми водами Тихого океана. Тип грунта и наличие открытых участков позволяют проводить во всей этой мексиканской красоте по-настоящему скоростные гонки на внедорожных машинах. И несмотря на то что маршрут с годами видоизменяется, и даже дистанция гонки непостоянна, ключевые ценности остаются незыблемыми – это тяжелая и сложная гонка должна стать для участников событием всей жизни. Ну, или чем-то вроде того.
Один из тех, для кого эта баха именно такая, – Тодд Клемент. Более того, он настоящий фанат соревнования – из года в год он участвует в этой гонке, в 1997-м даже выиграл ее в своем классе. Для таких тоддов – ралли-рейды и бахи не просто развлечения или спорт, это уже образ жизни. И не штамп это. Он действительно спит буквально на железках, не знает усталости на многочасовых перегонах и может сутками ковыряться в своих спорткарах. Его преданность этому спорту безгранична, а энтузиазм заразителен, как грипп зимой. А таким рисковым парням всегда всего бывает мало. И поэтому Тодд однажды решил, что хочет поделиться удовольствием, которое он получает от гонок, с другими, и зарегистрировал компанию под названием «Открытая Баха». Компанию, цель которой заключается в том, чтобы дать возможность непрофессионалам осуществить давнюю мечту – погонять по мексиканским прелестям – не начиная долгой, дорогой и утомительной карьеры гонщика.

Летом 1999-го он позвонил мне и предложил приехать в гости и опробовать один из специально построенных агрегатов. Ну и, конечно, не просто опробовать, а погонять. Я, естественно, согласился – такой классный шанс выпадает не каждый день. Когда я прилетел к Тодду, оказалось, что с момента открытия компании в 1997 году он использовал для клиентов старые багги, гонявшие еще в Baja 1000. Несмотря на то что эти машины могли еще «дать жару» и подарить незабываемые ощущения драйверам, они были слишком стары, ненадежны и далеки от совершенства. Другими словами, хрен залезешь или вылезешь, ломаются часто, из-за узкого короба кокпита ничего не видно, уровень комфорта – на нуле. Но соскакивать с такой богатой темы из-за пустяков не хотелось, и, собрав последние деньги, Тодд обратился к известному инженеру Биллу Сэвэджу с предложением построить для него серию из пяти специальных автомобилей. В итоге все получилось более чем удачно: уникальные прототипы «Баха Челлендж», построенные с учетом спортивного опыта Тодда, оказались настолько «правильными», надежными и быстрыми, что до сегодняшнего дня используются компанией без особых проблем. Хромо-молибденовая рама, четырехцилиндровый «боксер» Porsche, амортизаторы Bilstein с пружинами Eibach, шины BF Goodrich плюс 50-сантиметровые хода подвесок – вот формула успеха этих машин, которая позволяет им преодолевать самые, казалось бы, непреодолимые природные кручи. Кстати, в их непреодолимости мне скоро и предстояло убедиться.
Тодд подхватил меня и мою девушку вместе с другими десятью счастливчиками (в отличие от нас, они Тодду платили) в аэропорту Сан Диего. Пока мы пересекали мексиканскую границу в минивэне с большой горой багажа на крыше, Клемент накачивал нас байками о предстоящем приключении. Предвкушая невероятное, я уже не мог терпеть, представляя, как буду сжимать баранку «настоящего» внедорожного спорткара, гоняя по «настоящим» спецучасткам Baja 1000. Этим же вечером, после того как мы разместились в отеле, Тодд с инструктором (им был победитель вышеуказанной гонки Скотт Стейнбергер) показали нам машины и ознакомили с оборудованием, которое должно было спасти нам жизни в случае чего. Попутно Скотт провел небольшой ликбез и дал всем советы по правильному преодолению всех возможных неприятностей.

Вскоре наступило долгожданное утро, и после последнего напутствия я водрузил на голову шлем, пристегнул ремни, включил первую передачу и поехал за Скоттом. Проехав пару мексиканских деревушек, мы попали в пустыню. Вот здесь- то и началось все веселье. Быстрые прямики по еще твердому грунту, десятки метров в управляемых заносах, где автомобиль, кажется, едет боком даже лучше, чем передом, и все такое. Тодд не обманул – ощущения из Baja 1000 пришли ко мне во всей своей красе и, скажем так, совсем другой ценой. Но чего-то все равно не хватало. Я прокричал Ванессе через переговорку: «А где весь песок и ямы? Неужели это все?» Но пустыня была только началом – вскоре мы попали в место, обозванное Тоддом «сосновым лесом». Вот здесь я и отвел душу – сыпучий песочек под колесами позволял использовать все мои раллийные знания, наработанные на грунтовых гонках. Мягкие скольжения между «широко расставленными» деревьями, интересные перепады высот… Приключения продолжались. Как впоследствии оказалось, Ванесса села за руль перед самым интересным участком. Конечно, ее отец был известным гонщиком, но ей от этого перепало немногое, да и опыта у нее практически не было. И тем не менее, энтузиазм, с которым она взялась за дело, внушал мне определенную уверенность. Но все оказалось даже интересней, чем я думал.
В этой секции трассы нам предстояло проехать через первую порцию песчаных барханов. Мы влетели в них на большой скорости, да и тормозить было особо негде. «Вау…вау…вау…» – все что я мог расслышать через переговорку. Машина подлетала, на метр отрываясь от земли, ее подвеска творила чудеса, но еще большие чудеса творила хрупкая девушка за рулем, у которой откуда ни возьмись появились реальные гоночные навыки. Вот только осознание этого пришло к ней немного позже, а сейчас она в ужасе подчинялась одному инстинкту выживания.

– Что я делаю неправильно!?– Все нормально, только не отпускай газ! По-другому здесь не проедешь!

Живой монолог через переговорку, заглушаемый воем двигателя и шумом ветра. На самом деле часть успеха Ванессы должен разделить и сумасшедший автомобиль, который создан для осуществления практически невозможного. «Баха Челлендж» позволяет чувствовать себя неуязвимым, и на 99% это действительно так – пока вы не забудете о том самом проценте.

Ванессе так понравилось, что мне было трудно заставить ее пересесть на штурманское кресло. Но, к счастью, впереди был привал, и воспользовавшись этой возможностью, я захватил управление. Кстати, обсуждение маршрута среди участников живо напомнило мне анекдоты о рыбаках – все как один с упоением рассказывали о «вот такенных» камнях, «невероятных» ямах, «пятиметровых» прыжках и тому подобном. И это несмотря на то что все, в принципе, ехали по одному и тому же маршруту.Послеобеденный отрезок прошел быстро – мы проехали песчаные участки, красивые кактусовые заросли и выехали на океанский берег в районе Сан-Фелипе. Нас поселили в комфортабельном отеле, где нас уже ждали наши вещи, перевезенные командой поддержки.

На следующий день Ванессе не терпелось снова сесть за руль, и я с удовольствием уступил ей это право. Со второго раза у нее все получалось еще лучше, а ощущения были даже еще острее. Да и у кого бы их не было в такой-то тачке, с такими-то пейзажами да при такой-то погоде?

На этот раз организаторы устроили несколько показательных проездов через водные преграды, и немалая часть воды и грязи осталась на нас и наших сиденьях. Причем узоры на наших пятых точках немало веселили окружающих, которые предполагали, что все дело в откушанных вчера бурритос и энчиладас. Пока сами не обнаруживали на себе то же самое. Как говорится, пять минут смеха – двести грамм сметаны.
К концу третьего дня мы достигли побережья Тихого океана, и те виды, которые открылись нам, сами по себе стоили потраченного на приключение времени. Каменистый обрыв, закат, бескрайняя водная гладь, горячая машина, не успевшая остыть после сумасшедшей гонки… Измотанный и счастливый, я сидел рядом со своей машиной и наслаждался первой тишиной за день. За последние дни мы побывали на соляных озерах, на горных переходах, в руслах горных рек, в глубоких песках, заброшенных деревнях. Отдельное спасибо – железным коням, ни один из которых не подвел за все путешествие. Несмотря на то что «Баха Челлендж» не слишком мощный автомобиль (оппозитная «четверка» с воздушным охлаждением не подарит ощущений «Формулы-1»), это с лихвой компенсируется возможностями подвески и колес. Под конец казалось, что в мире нет горки, на которую мы не могли бы заехать, нет песка, в котором мы можем застрять, нет ямы, которая прикончит эту машину. Тодду действительно удалось доказать мне, что идеальные автомобили существуют.

Продуманность и точность составления маршрута, профессиональность всей команды, уровень подготовки всего мероприятия приятно удивили не только нас – перед отъездом Тодд получил много записей в свою благодарственную книгу. Недавно он звонил и говорил, что сейчас вынужден заводить уже третий том. Так что если у вас есть немного времени ( 3, 5 или 7 дней), свободные сбережения и нерастраченная тяга к приключениям – звоните в редакцию, мы поможем вам потратить время с пользой.