Шла Валька по шоссе…

k1] [v1]Honda Valkyrie Interstate – модель не новая: первые серийные экземпляры появились в 1999 году. Кстати, тот, что на фотографиях, – один из них. Не новая, да – но весьма примечательная. Во-первых, это довольно редкая штука: скажем, в Петербурге их всего пять экземпляров. Во-вторых, это один из немногих мотоциклов современности, оснащенных шестицилиндровым мотором. Более того, сей силовой агрегат уникален еще и тем, что является единственной в своем роде оппозитной «шестеркой». Естественно, с поправкой на мото: «боксер» о шести «горшках» делают Subaru и Porsche. Но чтобы такого рода мотор засунуть в мотоцикл – на это сподобилась только Honda. И, наконец, в-третьих: Honda Valkyrie – это вовсе не японский байк, а американский: GL1500CF Valkyrie Interstate выпускался в США на заводе компании Honda of America, что в городе Мэрисвилле, штат Огайо. Причем, недолго, всего три года: с 1999 по 2001. Если уж на то пошло, то шестицилиндровые двигатели для мотоциклов – не такая уж и диковинка. Например, та же Honda в далеком 1978 году выпустила классик CBX, оснащенный рядной «шестеркой». И в том же самом году появился Kawasaki Z1300 – также с шестью цилиндрами в ряд. Шесть цилиндров встречались и ранее, но в основном – в спорте: в чемпионате мира по мотогонкам в классе 250 см3 за Хонду гонялся Майк Хэйлвуд на мотоцикле RC166. И, надо сказать, успешно – победа в сезонах 1966 и 1967 годов. Ура и да здравствует. Не будем здесь вспоминать всякую мелкосерийную экзотику, наподобие Boss Hoss с V-образной восьмеркой Vortec производства General Motors. Такой мотор устанавливается на внедорожники – например, на Chevrolet Tahoe. Без комментариев. Итак, Interstate – это одна из версий круизера Valkyrie, выпускаемого с 1996 года. В отличие от просто Валькирии, Interstate оснащен тремя жесткими кофрами для багажа и развитым обтекателем с двумя фарами, который спасает мототуриста от ветра и дождя. Есть и промежуточный вариант – Tourer: здесь вместо обтекателя – обычное стекло, а багажных кофров всего два и располагаются они по обеим сторонам заднего колеса. Валькирия получила двигатель от туристического байка Honda Gold Wing, однако с небольшими изменениями. Если Золотое Крыло обходилось двумя карбюраторами, то у Valkyrie их целых шесть: по одному на цилиндр. В результате, несмотря на очень нехилый собственный вес (три с половиной центнера!), Валькирия считается одним из самых динамичных и легкоуправляемых аппаратов такого типа. К тому же «оппозит» о шести цилиндрах отличается идеальным балансом: вибронагруженность – минимальная. Правда, в угоду общему стилю хондовские инженеры наделили машину более злым выхлопом, нежели у рафинированного Gold Wing. Так надо. Interstate оснащен всем, чем только можно «нагрузить» мотоцикл. Здесь есть даже музыка! Два динамика расположены в обтекателе, а два в недоподлоктниках по краям пассажирского сиденья. Управляется все это добро специальным пультом, расположенным слева на руле. Хозяин конкретного экземпляра решил переделать штатную аудиосистему и установил в один из кофров CD-ресивер и чейнджер на 10 дисков, а управление вывел на отдельный джойстик. Но и этот вариант – не окончательный. Равно как и иллюминация на светодиодах: белая подсвечивает двигатель и глушители, а красная – переднее колесо. Впоследствии все будет приведено к единому знаменателю. Вернее, цвету. Мнение владельца Александр, генеральный директор производственной фирмы: «Я пересел на Валькирию с неоклассика Honda CB1300SF, который, должен заметить, хоть и был проще в управлении (в первую очередь, благодаря меньшей массе), но и скучнее был – не в пример. Но я быстро перепривык и начал получать колоссальное удовольствие от езды. Понятное дело, Valkyrie Interstate выглядит просто умопомрачительно – с классическим мотоциклом даже сравнивать нельзя. Я сознательно выбирал именно вариант Interstate – мне кажется, что с кофрами и обтекателем он выглядит гораздо внушительнее обыкновенной Валькирии. Потом, уже будучи владельцем этого мотоцикла, ловил себя на том, что голая Valkyrie выглядит какой-то недоделанной, что ли. На мой взгляд, двигатель здесь имеет совершенно автомобильный характер. Я наблюдал по тахометру: диапазон рабочих оборотов, моменты переключения – все, как на машине. Но это все-таки байк, и потому шесть цилиндров при полутора литрах объема – это сильно! Однако чувствуется, что мотоцикл очень тяжелый. Мне кажется, что тормозов здесь не всегда хватает. Я, конечно, привык, но насчет тормозов – это объективно. И совершенно не сказывается на моем отношении к Валькирии, ничуть! Я абсолютно, максимально, в высшей степени доволен мотоциклом. Но минус все же есть, да. Определенно, при такой массе весьма нелишней была бы задняя передача. Но – увы! Знаете, иногда купишь машину, немного поездишь – и уже думаешь, на что бы такое новое, интересное ее поменять. А здесь – напротив: хочется как-то украсить, поставить какие-то аксессуары. Хрома точно будет больше: я уже заказал кожух на двигатель. А ведь есть еще всевозможные защитные дуги, накладки – и все это красивое, блестящее… Нет предела совершенству!»