Opel Zafira 2.2 и Volkswagen Touran 1.9TDI // Бураны и зефиры (окончание)

<<< Начало<<< Продолжение
Сравнивать дизельный мотор с бензиновым, к тому же большего объема, некорректно. Но выбора до сих пор не было ни у нас, ни у покупателя. Opel не поставляет в Россию дизельных машин, и баста. Так что речь пойдет, скорее, о конфликте идеологий, нежели производителей. Легендарный фольксвагеновский турбодизель объемом 1.9 литра как всегда хорош – эластичен и экономичен. Трогаешься «внатяг» на второй, особой разборчивости в выборе передачи в городе не требуется. В диапазоне от 3500 до 4500 об/мин Touran буквально выстреливает, но затем мотор быстро сникает. Вполне адекватное поведение для потребителя солярки. А еще платой за преимущества дизеля становятся заметные вибрации на педали сцепления и шумный на высоких оборотах двигатель. Напольная педаль газа (решение, стремительно входящее в моду) – отличное подспорье в дальней дороге. И уж никак невозможно пройти мимо великолепной шестиступенчатой КПП с ее короткоходным рычагом и четкими переключениями. Единственная проблема, с которой волей-неволей сталкиваешься, – близкие положения передач, с непривычки приводящие к путанице между третьей и пятой или четвертой и шестой скоростями. Требуется мышечная память!
Теперь, пересаживаясь за руль «Зафиры», обращаешь внимание и на «ватный» привод сцепления, и на не столь точную работу коробки передач и педали тормоза. Но как автомобиль едет. Оpel с места не трогается, он с него срывается! Разгон на первой передаче происходит под мигание индикатора противобуксовочной системы, а уже вторая дарит радость мощного подхвата, происходящего в районе 4000-4500 об/мин. Несколько мгновений и пара переключений, а скорость-то за «сто»! Поначалу не веришь, что все это проделывает компактвэн, а потом проникаешься и заряжаешься его легкой энергетикой. Эластичность двигателя, конечно, не дизельная, но, в сравнении с бензиновыми аналогами, говорить о каком бы то ни было недостатке крутящего момента не приходится. Семь мест, вразумительные размеры, «зверь» под капотом – мегапрактичность для мегаполиса?

Логичный вопрос: зачем автомобилю, перевозиться в котором будет главное сокровище каждой семьи и всей нации – дети, – такой темперамент? И верно – ни к чему, если бы не… гармоничность характера машины. Управляемость, доведенная до блеска с помощью спецов из Porsche, ни на секунду не дает повода водителю усомниться в своей способности совладать с полутора сотнями лошадиных сил, а тормоза – в нужный момент их осадить. Руль имеет явственный «ноль», на отклонение от которого Zafira отзывается с редкостным энтузиазмом. Реакции машины столь стремительны, выверены и понятны, а обратная связь настолько достоверна, что они сделали бы честь очень и очень многим хэтчбекам Golf-класса. Автомобиль отменно держит дорогу, устойчив в поворотах, едва кренится и не раскачивается. Причем плавность хода безупречна: пассажирам не досаждают ни мелкие изъяны дороги, ни упруго преодолеваемые ямки. Вы не верите, что такое возможно? Попробуйте сами при первой же возможности!Touran хорош, очень хорош. Надежен, послушен, безопасен. Но лишен той азартной спортивности, которой щедро наделен Opel. Нулевое положение у рулевого практически не наблюдается, есть размытое «околонулевое» – при том, что возвращающее усилие присутствует всегда и везде, и алгоритм его изменения абсолютно адекватен. Отклики машины на действия водителя плавны и точны, а крены и раскачка минимальны, как и на «Зафире». На прямых Touran столь же стабилен, повороты принимает с меньшей охотой, но стоит в них так же уверенно. А в экстренных ситуациях можно рассчитывать на прикрытие со стороны ESP. С плавностью хода картина оригинальная: выбоины и крупные неровности подвеска отрабатывет «на пять», а вот всякую «мелочь» передает на кузов охотнее. Особенно это чувствуют задние пассажиры.

Выводы? Напрашиваются сами. Как компактвэн Volkswagen Touran (в семиместном, разумеется, исполнении) предпочтительнее, хотя ему бы не помешало скопировать со своего конкурента пару-тройку удачных находок. Как корпоративный транспорт он предпочтителен вдвойне – ресурс дизеля и скромный расход дешевого топлива говорят сами за себя. Что касается привязанности к крупным городам из-за качества солярки – так и без полноценной запаски далеко не уедешь! Если же автомобиль покупается в семью, но ездить на нем будет чаще всего единолично ее глава, есть резон выбрать Opel. 2.2-литровая Zafira ни разу не заставит вас раскаяться в том, что вы приобрели «автобус», а не «нормальный» легковой автомобиль.

Также рекомендуем:

  1. Volkswagen отказался от сотрудничества с Magna за "покушение" на Opel
  2. Китайский Opel
  3. Главные события автогода-2009 в России: провал с Opel и завал с АВТОВАЗом
  4. Opel Astra и Porsche Panamera получили по золотой "баранке"
  5. Volkswagen в фокусе