Фердинанд Пих

Фердинанд Пих
Как вы уже догадались, Фердинанд Пих — никто иной, как сын Антона и Луизы Пихов, внук Фердинанда Порше. Фердинанд Пих родился в 1937 году, а в 1962 стал доктором технических наук, защитившись в Техническом Университете Цюриха. На работу в компанию деда он пришел в памятном 1963-м, когда всеобщее внимание было приковано к только что представленному Porsche 911.
Карьера Пиха начинается в отделе испытаний двигателей. Через несколько лет он возглавляет департамент перспективных разработок, а в 1971 году получает пост технического менеджера фирмы. Пих отлично осознает, что Porsche — относительно небольшая компания, оказывающая, так скажем, незначительное влияние на ход автомобильной истории, и ему суждено еще долгое время оставаться в тени своего дяди. Поэтому два года спустя доктор Пих мирно, без конфликтов с родственниками, переходит в корпорацию Audi-NSU Auto Union AG на должность генерального менеджера по испытаниям. Еще через год он — уже начальник отдела технического развития, а в 1983-м садится в кресло вице-председателя совета директоров Audi AG.
Фердинанд Пих продолжает линию Фердинанда Порше, и быстро убеждает коллег в том, что спасение Audi состоит в смене имиджа ее продукции. Спортивная программа становится одним из приоритетов деятельности компании: в 1983 году создается отделение quattro GmbH, а в 1983-84 годах полноприводные Audi доминируют на раллийных трассах чемпионата мира. Одна за другой в продажу поступают все более и более мощные версии серийных машин, с системами полного привода и турбонаддувом. В 1988 году на конвейер становится большой седан V8, открыто бросающий вызов BMW 7-series и Mercedes-Benz S-class. Начинается серийный выпуск удлиненной версии машины — мобильного офиса V8 Lang. Покупатели встречают автомобиль прохладно, но главная цель достигнута: Audi заняла достойное место среди элиты мировой автомобильной промышленности. Пройдет еще несколько лет, и оправдается другой расчет Пиха — в секторе спортивных седанов машины из Ингольштадта начнут теcнить автомобили марки BMW.
В 1988 году Фердинанда Пиха выбирают председателем правления Audi AG. Проводимая им политика минимизации расходов компании вызвала массу нареканий и даже откровенное сопротивление, однако, продолжавшийся рост престижа марки и то обстоятельство, что она легко перенесла всеобщее падение продаж автомобилей начала девяностых, в очередной раз подтвердили репутацию Пиха как жесткого, но умелого менеджера. При нем развернулись исследовательские работы в области создания несущих пространственных рам из алюминия, моторов с многоклапанной техникой, продолжилось совершенствование трансмиссий и антикоррозийной защиты. Результаты проявились уже после ухода Пиха из компании: в 1995 году, после дебюта моделей А4 и А8, объем продаж автомобилей марки Audi подскочил на 25%, до 450 000 штук.
В январе 1993 года наблюдательный совет концерна Volkswagen AG рекомендовал назначить доктора Фердинанда Пиха председателем совета директоров. Предложение не встретило возражений, и внук возглавил огромную автомобильную империю, у истоков которой стоял его дед. Новый руководитель заявил, что его целью будет превратить Volkswagen AG в самую прибыльную в Европе автомобильную компанию. Одной из основ стратегии Пиха стало снижение общего числа платформ, на которых строятся все модели концерна. Значительно расширилось присутствие немецкого концерна на рынках отдаленных регионов — так, линейка моделей, предлагаемых в Латинской Америке и Китае, подверглась коренной ревизии. Не прекращается и поглощение небольших компаний: к уже входящим в концерн маркам Volkswagen, Audi, Seat и Skoda недавно добавились Rolls-Royce, Lamborghini и Bugatti; есть планы возрождения довоенной марки Horch. Плюс ко всему, вышло так, что Пих невольно присоединил к концерну принадлежащую ему Porsche AG.
Несмотря на солидный возраст, Фердинанд Пих в курсе всех событий и лично контролирует некоторые направления деятельности вверенного ему Volkswagen AG. С декабря 1995-го он отвечает за научно-технические исследования и перспективные разработки, а с ноября 1996 года — за продажи и «оптимизацию продукции». 18 января 1999 года Пих, являющийся лауреатом множества наград и обладающий учеными степенями ряда престижных университетов, избран президентом АСЕА — Европейской Ассоциации производителей автомобилей.
Ну а тем, кто интересуется достатком людей, занимающих в сфере бизнеса столь высокое положение, мы сообщим, что личное состояние Фердинанда Пиха оценивается в три с половиной миллиарда долларов.
  Фердинанд Порш Дальше >> Джорджетто Джуджаро >> Генри Форд