АУДИтория будет довольна

Александр Коробченко,

зам. главного редактора журнала «Колёса»
+

Я нашел только один «плюс» в Audi Q5 – универсальность.Пляж. Закат на финском заливе – отличное место для съемок, правда? Но есть проблема: под колесами – песок, а между ними – ни одной жесткой блокировки, только ESP и система полного привода Quattro. Ползу все ближе к воде и, разумеется, увяз. Но стоило выкрутить руль и сделать несколько попыток выбраться то вперед, то назад, как обычная «всесезонка» зацепилась (сам не знаю, как) за песок, и Audi неожиданным образом выбрался.      Асфальт. Количественные и качественные характеристики ям на наших дорогах кроссоверу из Ингольштадта, кажется, абсолютно безразличны. Дорога из Москвы в Питер – с высоты клиренса белого Q5 – представляется гладкой как зеркало. Точности управления позавидует седан D-класса.    В кроссовере  поражает возможность настроить «под себя» каждый орган управления: от остроты отклика двигателя на педаль газа до степени агрессивности езды в режиме адаптивного круиз-контроля.

Как ни странно, недостаток тоже один. И от него не уйдет ни один кроссовер, пусть даже самой высокотехнологичной и респектабельной марки на планете, на титул которой – по моему субъективному мнению – смело может претендовать Audi. Вы не поверите, но  это универсальность!Audi Q5 пусть и не увяз в песке окончательно, но дальше Jeep Wrangler он не уедет. Недостачу рамы, жестких блокировок и понижающей передачи нескоро сможет компенсировать электроника. Комфорт за рулем Audi испытываешь невероятный, но вряд кроссовер имеет хотя бы половину той плавности, которой наделен Mercedes S-класс или Jaguar XJ. И с динамикой у «Ку-Пятого» все в порядке. И на 220 км/ч он держится за асфальт, как трамвай – за рельсы. Но Porsche Cayenne Turbo едет быстрее. Аналогию со спорткупе проводить уже необязательно…К тому же, я так и не разобрался, зачем нужна кнопка запуска двигателя, если и заглушить, и завести мотор можно утапливанием брелка в переднюю панель. Вообще, если покопаться, недостатков в Q5 наберется предостаточно. Но вместо того чтобы заниматься подобной ерундой, лучше просто найти на нее два миллиона в семейном бюджете… на ближайшие пару-тройку лет. Хорошо, если так… Филипп Березин,главный редактор журнала «Колёса»
+

Бешеный восторг с первой секунды! Когда ты еще в 10 м от машины. И это даже не восторг водителя, а просто эмоции человека, который скоро окажется в салоне этой белоснежной красавицы. Новый дизайн Audi за версту свидетельствует; это дорогая, но заслуженно дорогая машина. Все сделано с редким вкусом и редким качеством. Толстый, но очень удобный руль; богатые кресла; роскошный информационный экран с понятным управлением; аудиосистема с завораживающим звуком. А люк? Огромный, превращающий машину в почти кабриолет. В общем, в этой машине есть много опций, которые были бы нелишними и в стационарной обстановке. Например, в квартире. И динамика под стать дизайну. Взрывной характер, который можно обуздать – ничего другого владелец такой машины не приемлет. Внятные тормоза, агрессивный разгон и возможность подобрать жесткость амортизаторов под свои задачи – в таком порядке я бы расставил динамические достоинства Q5.

В плотном городском потоке Q5 не самый приятный автомобиль. Даже сделав подвеску максимально жесткой, мне не удалось избежать «кивков» при торможении. Разогнаться до 20-30 км/ч, чтобы спокойно доехать от светофора до светофора, тоже непросто: машина очень чутко реагирует на педаль газа. Парктроник, на мой вкус, излишне заботлив. Начинает пищать – ужасно противно – когда до преграды еще больше метра. Причем оценивает он расстояния в разные стороны.    В одном из предыдущих номеров я говорил: компактные кроссоверы у премиумных марок впечатляют не так, как флагманы модельного ряда. Может, потому, что X5, Q7 или XC90 конкурируют только друг с другом, а у X3, Q5 и XC60 есть целая серия более бюджетных соперников. Конечно, сравнивать этот Audi и, скажем, Mazda CX-7 не совсем корректно, но волей-неволей задумываешься над вопросом: на какую сумму эта магнитола и этот люк увеличивает цену «четырех колец»? И не стоит ли взять что-нибудь попроще и подешевле…   Александр Михайлов,обозреватель журнала «Колёса»

+При первом знакомстве, полгода назад, Q5 поставил моим автомобильным предпочтениям шах и мат. Вот он, идеальный кроссовер! Первым делом довелось поездить на 3.0-литровом дизеле, который бескомпромиссно впечатывал седоков в жестковатые кресла и дарил кучу позитива, источая килоньютоны паровозной тяги. Удивительно, но и бензиновый мотор после него оказался очень неплох: не так бойко тянет, но быстр и эластичен. А преселективная коробка нового поколения S-tronic – что может работать быстрее и четче? Передачи включаются моментально, на задержку нет и намека, а характерных для «робота» рывков при переключении нет и в помине. Не увидел я недостатков в машине тогда, во время первого знакомства, зато накопал их во время двухнедельного теста. 

-После пары дней стала досаждать внешность. Ни большой, ни маленький, Q5 не вызывал критического набора эмоций, необходимого для оправдания своей немалой цены. Нет в облике какой-то фишки – идеи, что ли… К меню мультимедиа нужно привыкать, и не один день. Хорошо, что информация дублируется: когда, к примеру, выбираешь радиоволну, название станций транслируется прямо перед тобой, на экране между приборами. Но перебирать волны нужно или ручкой на руле, или шайбой в центральном тоннеле. А удобнее было бы просто ткнуть пальцем в нужную иконку на большом дисплее – и дело с концом. Но увы: экран – обычный ЖК, и от пальцев на нем – одни разводы. Есть и мелочи вроде отсутствия индикации головного света на приборной панели, или сложный, «многоэтажный» доступ к информации бортового компьютера. Audi не из тех марок, которые во всем предлагают однозначные решения. За это, видимо, ее и любят.    Маргарита Щелгачева, обозреватель портала Kolesa.ru
+

Признаться, никогда не была поклонницей марки Audi. Я, безусловно, считала эти машины отличными по качеству, но скучными, без харизмы – по крайней мере, пока не села в Audi Q5. Еще на пассажирском сиденье, а именно с него началось наше знакомство, я почувствовала, что этот автомобиль может предложить гораздо больше, чем 7-ступенчатую автоматическую коробку передач S-Tronic, 2.0-литровый турбодвижок и систему полного привода Quattro. Audi Q5 поделится с водителем решительностью, уверенностью и крайней степенью невозмутимости.Салон встретил меня функциональным интерьером, простором и, без преувеличения, домашним комфортом: точные электронные настройки сиденья помогли создать уют любимого кресла, а заботливые инженеры-конструкторы пододвинули элементы управления мультимедиа на расстояние полусогнутой руки. Качество материалов и отделки – выше всяческих похвал. Забудьте про скрип, дребезжание или постукивание; даже в полтора раза превысив скоростной режим трассы не самого лучшего качества, я осталась наедине со своими мыслями. Независимо от настроек режима движения (за это отвечает опционная система Аudi drive select), у Audi Q5 есть одно правило, которое не нарушается ни при каких условиях: твердо стоять на асфальте всеми четырьмя колесами. Даже в резких поворотах. Даже на высокой скорости по неровной дороге. К скорости Q5 относится как интеллигент – к грубости: он ее не замечает. О данных на спидометре, если на него не смотреть, можно догадаться лишь по быстроте смены пейзажа за окном; других ориентиров Audi не дает. Правда, к быстрой езде Q5, по-моему, не располагает: чувства радости и удовольствия, которые испытываешь от вождения этого автомобиля, хочется продлить как можно дольше. Пусть торопятся те, кому неуютно и тесно в плохо скроенном салоне; Q5 же «сидит» на водителе как влитой. Вообще, за рулем Audi Q5 невозможно отделаться от ощущения, что жизнь удалась!

-О главном минусе этого автомобиля догадаться совсем не сложно – это цена! В полной комплектации Q5 стоит около 2 млн руб. Конечно, на дополнительном оборудовании можно сэкономить около 400 000 руб., но, к сожалению, опции – это как раз то, что делает автомобиль таким совершенным. Из недостатков – отсутствие турботаймера: очень хочется не догадываться, а знать наверняка, остыла ли турбина. Мне кажется неоправданным, добравшись до места назначения, тратить собственное время и ждать, когда же можно будет заглушить двигатель…