Автошины: переходим на летнее время

Мы продолжаем знакомить вас

с новинками и бестселлерами

шинного рынка в предверии

нового летнего сезона
BRIDGESTONE
Всемирно известный концерн, вместе с отделением Firestone продающий около 20% мировых автошин остался на прошлогодних позициях — ничего принципиально нового для летнего сезона-2001 в магазинах появиться не должно. Такое возможно лишь благодаря сильным позициям колес, на которые компания делала ставку в последних сезонах. Кстати, все они объединены технологией Uni-T (Ultimate Tire Technology), которая собрала под своим крылом такие разработки, как C.T.D.M ( инновационное проектирование шины), O-Bead (новая форма борта, улучшающая характеристики за счет лучшей посадки на диск) и L.L.Carbon (специальная структура резины, повышающая износостойкость и уменьшающая растрескивание).
Turanza GR-50 S&S — «Silent & Smooth» — именно под таким девизом позиционируют это колесо специалисты компании. Разработанная с помощью компьютерного моделирования для широкого спектра современных автомобилей, она обеспечивает «бесшумную и мягкую» езду в сочетании с беспрекословной управляемостью и на сухой, и на мокрой дорогах. Индекс скорости — «Н»/»V»(210/240 км/ч).
Potenza RE720
Прошлогодняя новинка предназначена для скоростных автомобилей высшего класса и их водителей, требующих от своей машины полного подчинения на мокрой дороге. Направленный дизайн блоков протектора позволяет эффективней отводить воду из пятна контакта с дорогой и избегать неприятного явления аквапланирования, а двухслойный состав резины обеспечивает оптимизацию управления автомобилем. Скоростной индекс — «V» (240км/ч).
CONTINENTAL

Один из лидеров мирового рынка шин устроил презентацию своей последней разработки — шин ContiSportContact2 на знаменитой барселонской трассе Montmelo. Размах понятен — ведь эти покрышки идут в первой комплектации с такими автомобилями, как Porsche Boxter, BMW 7-series и Jaguar XJ8. Такое признание возможно лишь для шины с экстраординарными способностями к сцеплению на всех типах покрытия. Этого удалось достичь с помощью необычного асимметричного рисунка протектора с массивными внутренними и внешними ламелями, что повлияло на уменьшение тормозного пути и оптимальные коэффициенты сцепления. Широкие канавки эффективно справляются с аквапланированием, а бионическое строение и контур — идеи, позаимствованные у природы — обеспечивают максимальное распределение давления, запас безопасности при торможении и увеличение износостойкости.
Conti PremiumContact

Эта шина получила новый асимметричный рисунок протектора с тремя рабочими зонами. Крупные боковые блоки призваны улучшить управляемость. Затем идут две широкие канавки, отводящие большие массы воды из пятна контакта с дорогой. А средняя часть, изрезанная стреловидными диагональными канавками, должна обеспечить высокие тормозные свойства на всех типах дорожного покрытия. Состав резины новых шин изобилует силикосодержащими компонентами третьего поколения, которые благодаря своей молекулярной структуре, обеспечивают низкое сопротивление качению и высокую износостойкость.
ContiWorldContact

Ближе к жизни, ближе к российским дорогам — таков девиз, под которым это колесо должно продаваться у нас. Почему? Просто в него внесены самые «правильные» изменения — на треть усилен каркас, защищающий от различных порезов, на 50% — боковина, что должно значительно увеличить срок службы среди ям и ухабов. На 30% усилен подканавочный слой, увеличивающий сопротивляемость проколам. В остальном — все в стиле Continental: асимметричный ненаправленный рисунок протектора, глубокая продольная канавка и жесткие плечевые зоны, обеспечивающие отличные характеристики управляемости, открытое внутреннее «плечо», обеспечивающее быстрый отвод воды.

PZero Rosso — несмотря на то, что премьера этих шин состоялась в Майами в феврале 2000 года, первым настоящим сезоном в России стала весна этого года. PZero — это не просто название конкретной модели шины, это целая система, которая предполагает использование на одном автомобиле шин с различным рисунком протектора. PZero Rosso включает в себя две модели шин: PZero Rosso Direzionale (направленная шина) и PZero Rosso Assimetrico (асимметричная шина). Первые устанавливаются на передние колеса и благодаря направленному рисунку протектора активно вытесняют воду из пятна контакта, «осушая» дорогу для задних колес. На задней оси устанавливаются асимметричные шины, обладающие повышенными сцепными свойствами. Протектор Rosso Assimetrico состоит из трех сегментов, которые обеспечивают отличную управляемость, стабильность в поворотах и достаточную защиту от аквапланирования. Благодаря применению новейшего арамидного волокна и стального корда шина стала легче и прочнее на 20% по сравнению с предшественницей PZero. Не обойден вниманием и комфорт — благодаря блокам протектора со скругленными краями в форме волны и их оптимизированному чередованию значительно снизился уровень шума.
Р2500 Euro

Новейшая разработка компании в сегменте Comfort. В гамме шин Пирелли она приходит на смену пользующейся популярностью всесезонной шине P200 Aquachrono. Благодаря направленному рисунку протектора Р2500 Euro обладает повышенной устойчивостью к аквапланированию, а также улучшенными свойствами на сухом дорожном покрытии. Многочисленные ламели в центральной части протектора, а также специальный состав резины на основе кремнийсодержащих полимеров обеспечивают хорошее сцепление и на зимней дороге.

Дочерняя компания Continental считается одним из главных игроков на рынке «дождевых» покрышек с отличными характеристиками в разделе «аквапланирование». Новейшее изобретение компании в сезоне 2001 — шина RainSport 1, продающаяся под броским именем «Водный терминатор».

Кроме маркетинга, у такого названия есть еще вполне реальное обоснование, так как одним из главных технических новшеств шины стала Double-V-Ideа: узкий V-образный рисунок центре помещается в центре широкого V-образного рисунка, захватывающего всю центральную часть протектора. Если сложить две V, то получится начальная буква слогана Waterminator.
Такой рисунок протектора позволяет эффективно вытеснять воду через сцепление продольных и поперечных канавок, максимально погружать колесо в воду и создавать дополнительный дренаж по центру шины.

Rallye 680

И в этой новинке от Uniroyal не обошлось без пристального внимания к «мокрым поверхностям». Что, кстати, совсем не является лишним, учитывая обилие осадков, которые в обилии выпадают на наш город. Бороться с ними поможет специальный гидродинамический стреловидный узор протектора с острыми краями, беспрепятственно и эффективно выталкивающий воду из пятна контакта с дорогой.

В химическом составе шины — резиновая смесь с кремниевыми добавками, разработанная специально для Rallye 680. С ней тормозной путь шины короче на 8%, а износостойкость увеличена на 10% по сравнению с предшественницей, Rallye 580.
Московский шинный завод

Ежегодно «обувая» все модели отечественного автопрома, Московский шинный завод не останавливается на достигнутом, надеясь в скором времени захватить и сектор престижных иномарок. Подтверждение тому — модель Vint 2000 с размером 225/60 R 15. Это колесо с уникальным рисунком протектора является развитием темы, заданной в прошлом году колесом Vint, предназначенным в основном для «Волг». Обилие боковых ламелей обеспечивает достойный водоотвод, плоская поверхность обещает длительность эксплуатации, скоростной индекс говорит сам за себя — «V»(240 км/ч).

Текст: Александр Евштокин

Информация предоставлена: Pole Position, МВО-Питер, Pirelli SpA Moscow

В прошлом номере журнала были допущены ошибки: правильное название одной из моделей резины Sumitomo — Serengeti

A/T SL 850, а Goodyear — Eagle Ventura. Приносим свои извинения.