Роман Слуцкий:

«Предприниматель должен быть увлечен»
Слуцкий Роман Александрович

В 1991-1994 годах учился в Ленинградском политехническом институте, сначала на физмехе, затем на факультете экономики и управления производством (кафедра стратегического менеджмента).

С 1994 по 1997 год продолжил учебу в Австрии в университете города Граца (экономическое отделение).

В 1996 году включился в семейный бизнес: организовал в структуре «Аларм – Санкт-Петербург» компанию «Клинком» (сеть автомоек).

С 2003 года – генеральный директор компании «Аларм-Моторс» – официального дилера Ford.

«Колёса»: Роман, компания «Аларм – Санкт-Петербург», созданная вашим отцом, известна автомобилистам с начала 90-х. Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься бизнесом.Р. С.: В 1992 году после первого курса «Политеха» я поработал на рынке недвижимости, занимался расселением коммунальных квартир. Позже, когда уже учился в Австрии, начал помогать отцу в его бизнесе: занялся организацией поставок охранных систем из Италии. Но я еще всерьез не планировал работать в «Аларме». В 1996 году я понял, что хочу заниматься бизнесом в России.У меня было несколько проектов, например, открыть в Петербурге австрийскую пивную. Но в итоге я остановился на другом варианте – предложил папе расширить семейный бизнес и открыть сеть моек. Молодого человека не могли оставить равнодушным автомобили. В то время необходимые административный и финансовый ресурсы у «Аларма» уже имелись. Летом 1996 года мне удалось собрать команду единомышленников и организовать «Клинком», который стал «младшим братом» «Аларма». К концу года было уже введено в строй 5 автомоек. Бизнес успешно развивался. В 1997 году мы задумались об объединении. Единый стиль появился годом позже, когда возникло понимание, как развиваться дальше. В 1998 году мы оптимизировали издержки, объединив компании под одной управленческой структурой. Это был сложный, но необходимый процесс. Мы с отцом сосредоточились на вопросах стратегического планирования, а наши соратники – Алексей Гусев, Виталий Брянцев и другие менеджеры – занялись оперативным управлением.»Колёса»: А когда возникла идея заняться продажами автомобилей? И почему выбрали именно Ford?Р. С.: Впервые о продажах новых иномарок мы задумались в 2000 году, когда был построен центр на ул. Савушкина. Компания даже выиграла тендер по марке Subaru, но затем мы отказались от дилерства. После кризиса 1998 года было сложное время. Нам поступило выгодное предложение от «Сигмы» по аренде площадей центра, а бизнес Subaru на тот момент нам представлялся рискованным. Мы еще не были готовы к продажам автомобилей, существовал некий психологический барьер. Ведь это совершенно другой, новый для компании, бизнес. Но в 2002 году на волне активной PR-кампании Ford мы решились. Сначала разговор шел о субдилерстве, но Ford был нужен четвертый дилер в Петербурге. Мы предложили два места на севере города: уже готовый центр на Приморском проспекте и земельный участок под строительство на Выборгском шоссе. Оба они находятся на оживленных транспортных магистралях, которые ведут из города в популярные места отдыха петербуржцев, и это стало нашим конкурентным преимуществом. Топ-менеджеров Ford заинтересовало наше предложение, и, думаю, привлекли наши личностные качества. И вот с сентября прошлого года, когда начались продажи, мы уже достигли неплохих результатов – продано 300 автомобилей. В последние два месяца мы делим второе-третье место среди петербургских дилеров Ford. Автоцентр на Выборгском шоссе мы планируем открыть к концу лета.»Колёса»: Есть ли планы у компании заключить дилерские договоры с другими автопроизводителями?Р. С.: Сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными автопроизводителями. И я уверен, что некоторые из них увенчаются успехом. Прежде всего нас интересует массовый сегмент рынка, например, я считаю очень перспективной в России марку Mazda (тем более что у Ford с ней близкие стандарты техобслуживания). Интересна также Volvo. В перспективе мы задумываемся о Toyota, DaimlerChrysler, BMW. Мы отдаем себе отчет, что для этих производителей важна репутация претендующей на дилерство компании не только в России, но и на Западе.»Колёса»: А как насчет диверсификации бизнеса в другие сферы, кроме автомобильной?Р. С.: В структуре Группы предприятий «Аларм» есть девелоперский корпус, который занимается изыскательскими работами по земельным участкам и вторичным рынком недвижимости. Это наш централизованный ресурс для развития сети сервис-центров. Одновременно девелоперский корпус является заказчиком тех объектов, которые мы строим. Кстати, отношения между этой структурой и другими подразделениями строятся на рыночной основе. В основном наши проекты связаны с автомобильным бизнесом, но, рассматривая земельный участок, мы прорабатываем варианты его наиболее привлекательного использования, в том числе и в сотрудничестве с другими компаниями.»Колёса»: Сейчас автомобильный бизнес в России бурно развивается, появляются новые дилерские центры. Какие места в Петербурге вы считаете наиболее привлекательными для их строительства?Р. С.: На сегодняшний день наиболее подготовленным к развитию дилерских предприятий я считаю Приморский район. Это прежде всего Приморский проспект и Приморское шоссе. На этой трассе массового выезда в места отдыха автосалон сам себя рекламирует. Вторая группа – Выборгское шоссе (район Шувалово-Озерки). Третья группа – Пулковское шоссе, дорога в аэропорт. Привлекательность этой территории растет. Проспект Энергетиков для организации продаж новых иномарок на сегодняшний день я считаю не очень привлекательным. Во-первых, в сознании людей по-прежнему сохраняется криминальный оттенок, связанный с авторынком. Во-вторых, это место не слишком удачное с точки зрения архитектуры: оно перенасыщено рекламой, но в то же время здесь не «акцентируется» дилерское предприятие.»Колёса»: Согласны ли вы с тем, что своим успехом Ford в России обязан, прежде всего, всеволожскому Focus? Какие марки вы считаете основными конкурентами Ford?Р. С.: Действительно, у Ford грамотно проведена PR-кампания по Focus. Сегодня очередь на модель составляет 3-4 месяца, но в продаже появляются и свободные машины. С учетом нынешней конъюнктуры Ford сейчас находится не в самом выгодном положении, хотя автомобили по-прежнему конкурентоспособны. К тому же у компании гибкая политика по сервису и запчастям. Конечно, на фоне Focus другие модели оказались немного в тени, но, например, Mondeo – очень хороший автомобиль. Для корпоративного рынка он оптимально подходит: в машине есть необходимые представительские качества. Основными конкурентами Ford я считаю Toyota, Mitsubishi, Opel, а с появлением модели Mazda 3 и эту марку тоже.»Колёса»: А какой у вас автомобиль?Р. С.: Я езжу на разных автомобилях, например, на Mercedes-Benz Gelaendewagen. Из новинок мне нравится Porsche Cayenne.»Колёса»: Как вы сами для себя разделяете бизнес и свободное время?Р. С.: Я считаю все свое время свободным. Я увлечен своим делом и получаю от него удовлетворение. Я прихожу на работу не потому, что так надо, а потому, что она мне нравится. Предприниматель должен быть увлечен своим бизнесом.Сейчас я много времени посвящаю работе. Нам удалось сохранить команду, и меня волнует, чтобы и при дальнейшем развитии Группы предприятий «Аларм» сохранился корпоративный дух. При нашей репутации я не вижу ничего невозможного в привлечении инвестиций. Гораздо важнее – люди. Это наше основное конкурентное преимущество. Ну и, конечно, я люблю мою семью, с удовольствием провожу время с родными и с друзьями.Справка:Компания  «Аларм – С.Петербург» учреждена в 1991 году. Первоначально специализировалась на установке автомобильных охранных систем и аудиосистем класса Hi-Fi и Hi-End. С 1996 года в составе компании развивается направление автомоек, а с 1997 года началось строительство сервис-центров по оказанию комплексных услуг для автомобилистов. В настоящее время  «Аларм – С.Петербург» – это автосервисный холдинг, включающий более 30 сервис-центров. В 2003 году компания «Аларм-Моторс» стала официальным дилером Ford.