Семьей вдогонку за Ferrari!

Судя по названию, автомобили с кузовом типа «универсал» крайне утилитарны. Их задача проста и понятна: перевезти пять человек и объемистый багаж, который в обычный седан не поместится. Однако многим покупателям по душе внешний вид универсалов, а необходимости в регулярной транспортировке крупногабаритных предметов у них нет. Зато есть необходимость в хороших тактико-технических данных. Но никто и не возражает против появления мощных машин такого типа. Маркетологи – «за»: предоставляется удачный шанс для продвижения не только данной модификации, но и всей модели. Инженеры тоже «за»: у универсалов жесткость кузова выше, чем у седанов, поэтому они отлично подходят в качестве основы для постройки динамичных автомобилей с оптимальной управляемостью. С имиджем тоже все в порядке: спортивный универсал на порядок оригинальнее купе или «горячего» хэтчбека.За минувшее десятилетие появилось достаточно много таких автомобилей, причем самой плодовитой оказалась марка Audi, потеснившая своих основных конкурентов – BMW и Mercedes-Benz. Какая же машина готовит самое жесткое испытание для гипотетических ящиков с рассадой? Вот рейтинг наиболее быстроходных серийных универсалов всех времен и народов.

10 Замыкает «десятку» целое семейство «заряженных» универсалов марки Volvo, созданных на основе модели 850. Это единственные переднеприводные автомобили в нашем чарте. Начиналось все с версии Т-5 Estate с пятицилиндровым турбомотором объемом 2.3 л и мощностью 225 л. с. Осенью 1994 года появился T-5 R Estate, разработанный совместно с британской компанией TWR, с двигателем от Т-5, отдача которого была доведена до 240 л. с. А в период с 1995 по 1996 годы ограниченным тиражом выпускался 850 R Estate мощностью уже 250 л. с., ускорявшийся до 100 км/ч за 6.9 секунды и разгонявшийся до 250 км/ч. После общей модернизации 1997 года универсал 850 Estate был переименован в V70, заодно улучшилась и динамика версии R: теперь разгон до «сотни» занимал на 0.2 секунды меньше. Одновременно предлагалась полноприводная модификация V70 R AWD, а также 240-сильные V70 T-5 и V70 T-5 AWD.

9 Осенью 1998 года Mercedes-Benz C 36 AMG уступил место более мощному С 43 AMG. Причем впервые самая горячая из компактных моделей марки предлагалась одновременно с кузовами седан и универсал. C 43 T AMG оснащался атмосферным двигателем V8 объемом 4266 «кубиков». 306 л. с. позволяли автомобилю брать отметку в 100 км/ч с места за 6.7 секунды. Максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.

8 Универсал на базе нынешней «пятерки» BMW появился на рынке весной 1997 года, через два года после премьеры седана. Топ-версией был и остается 540i touring с 286-сильным восьмицилиндровым мотором объемом 4398 куб. см. Максимальная скорость – 250 км/ч (ограниченая электроникой), время разгона до 100 км/ч – 6.3 секунды. К сожалению, универсал на базе М5 сегодня не выпускается.

7 А вот на базе предыдущей М5 пятидверная машина выпускалась. M5 touring с безнаддувной рядной «шестеркой» в 3.8 литра и мощностью 340 л. с. собиралась отделением BMW Motorsport GmbH в 1992-95 годах. По немецким законам скорость была искусственно лимитирована цифрой 250 км/ч, а на ускорение до 100 км/ч у этого баварца уходило 5.9 секунды.

6 Совсем недавно отправленное в отставку семейство W210 тоже имело в своем составе версию от заводского тюнингового отделения AMG. Появившийся в самом конце 1999 года Е 55 AMG выпускался всего пару лет, но успел стать почти культовым автомобилем. Универсал E 55 Т AMG оснащался мотором V8 объемом 5439 «кубиков», выдававшим 354 л. с. Возможностей двигателя хватало для разгона до заветной «сотни» за 5.9 секунды, а про ограничение скорости вы и сами все знаете. Кстати, эту машину можно было заказать не только в заднеприводном варианте, но и с полным приводом 4MATIC.

5 На основе модели Audi 100 последнего поколения спортивное отделение quattro GmbH создало целую серию «заряженных» машин, и все они в обязательном порядке предлагались с пятидверными кузовами. Первой ласточкой стал Avant S4 1992 года с 4.2-литровым 280-сильным двигателем от модели Audi V8. Когда летом 1994 года модель 100 подверглась модернизации и переименованию в А6, Avant S4 превратился в S6 4.2 Avant, попутно прибавив 10 л. с. Предлагался и «простой» S6 Avant с 2.2-литровым турбомотором мощностью 230 «лошадей». Однако жемчужиной этой серии стал S6 plus Avant 1996 года с двигателем V8, развивавшим уже 326 л. с. Его технические данные – 4172 куб. см рабочего объема, «максималка» в 250 км/ч и 5.7 секунды до 100 км/ч.

4 В марте 2001 года на Женевском автосалоне была представлена модель Mercedes-Benz C 32 T AMG – самый быстроходный серийный универсал с трехлучевой звездой на капоте. Он оснащается 3.2-литровым V6 с механическим нагнетателем, развивающим 354 л. с. Скорость, разумеется, всего лишь две с половиной сотни, а вот время разгона с нуля до ста – 5.4 секунды.

3 Вслед за моделью 100 волшебники из quattro GmbH обратили свое внимание и на «восьмидесятку». Причем действовали они не самостоятельно, а с коллегами из Porsche AG, и седаны на этот раз вообще не рассматривались в качестве исходного материала. Создав в 1993 году 230-сильный Avant S2, специалисты двух компаний через год представили миру еще более экстремальный Avant RS2. 315 л.с., снятые с 2.2-литрового мотора, полный привод, шестиступенчатая коробка передач, 262 км/ч, 5.4 секунды до 100 км/ч… Это чудо выпускалось мелкими сериями на предприятиях Porsche и стоило около DM100000.

2 А в 1997 году настал черед модели А4 Avant. Вначале на ее основе был создан S4 Avant второго поколения. Две турбины с интеркулером позволяли шестицилиндровому 2.7-литровому мотору развивать 265 л. с. А в 2000-01 гг. было выпущено 6000 машин в исполнении RS4 Avant. Тот же мотор выдавал уже 380 «лошадей», разгоняя полноприводный автомобиль до 100 км/ч за ничтожные 4.9 секунды.

1 Лидеру рейтинга без году неделя – ведь производство Audi RS6 и RS6 Avant началось только в марте. Специально для этих машин разработан мотор V8 с двумя турбинами и интеркулером, построенный на основе 4.2-литрового силового агрегата от модели S8. 450 л. с. позволяют RS6 считаться самым мощным Audi в истории. Как и RS4, RS6 Avant укладывает стрелку спидометра за отметку «100» в течение 4.9 секунды, а реальная максимальная скорость машины неизвестна. 250 км/ч – явно не предел ее возможностей. Кстати, клиентам предлагается более «скромный» 340-сильный S6 Avant.