Раритет в белом золоте

Hаше любимое средство передвижения, что бы там ни говорили некоторые любители афоризмов, никогда не переставало быть роскошью. Автомобильный дизайн – это квинтэссенция дизайнерской мысли, самое передовое ее направление. Машины любят все, причем люди хотят иметь все самое новое, красивое, прогрессивное. Это – твое второе я, показатель твоего жизненного успеха и твоей философии.

 

Машина много говорит о личности владельца, ведь у нас сразу складывается определенное мнение о «персонаже», раскатывающем по слякоти в претенциозном кабриолете или в драгоценном антикварном авто, не правда ли?

Кстати, вторым по прогрессивности – после автомобильного – считается мебельный дизайн, но он все же в значительно меньшей мере отражает трендовость. Автомобильная новинка всегда должна быть на 5 или даже 10 лет впереди того времени, когда она придумана: пока машина будет полностью разработана и поступит в продажу, может пройти немало времени. И дизайн не должен устареть – а значит, его создателям заранее приходится придумывать то, что будет модно через несколько лет. Причем не просто модно, а ультрамодно – так, чтобы люди на улицах оборачивались! И лучше всего, чтобы как только автомобиль перестанет быть новым, он сразу же стал раритетным. Так что можно сказать, что дизайнер автомобилей должен смотреть прямо-таки в вечность!

Для воплощения в золоте и бриллиантах ювелиры выбрали те автомобили, которые так или иначе вошли в историю. Например, авто, на котором ездил Элвис Пресли.

– Мы решили, что мужчины – натуры более сдержанные, чем женщины, в том числе и в одежде, – говорит дизайнер Анна Терещенко-ва. – А желтое золото все-же слишком много на себя берет: с серым или черным костюмом запонки из них выглядели бы слишком ярко. Поэтому мы остановились на белом золоте с эмалью и рисунком желтым золотом. Это смотрится более элегантно. К тому же ассоциируется с хромированными деталями автомобиля.

Так родились четыре варианта запонок разного дизайна (естественно, дизайн – автомобильный). Сначала ювелирам понравилась разнообразная форма фар. Затем они решили, что колеса тоже хороши… В результате получились овальные запонки и круглые запонки-колеса с разными дисками. В разработке – кольца, зажимы для галстуков и – самый молодежный вариант – подвески на каучуковом шнурке.

– У меня есть мечта: делать ювелирные украшения для машин, – призналась Анна. – В конце концов, автомобиль – это такой же любимец семьи, как животное! Для них украшения уже существуют, почему бы не создавать их и для машин? Но есть сложный технический момент: я никак не могу придумать, как их крепить. Ведь конфигурация автомобилей очень разная, и нужна универсальная система креплений. Мне кажется, для машин очень подошли бы драгоценные мобили, ведь они все время в движении, а значит, будет двигаться и украшение! Например, портрет любимой тещи с золотыми ручками-пружинками. Мне нравятся вещи с юмором. Подарок ведь должен быть бесполезным и очень приятным!

Ferrari 250 GTO (1962 год)
Многие считают, что 250 GTO – самый замечательный из всех Ferrari. Между 1962 и 1964 годами их было выпущено только 39 экземпляров, и автомобиль этой модели стал одним из самых дорогостоящих в мире. Он был элегантен благодаря аэродинамически совершенным линиям кузова. Автомобиль c 300-сильным мотором мог развивать скорость более 280 км/час, у него безупречная гоночная «родословная», включающая троекратный выигрыш мирового чемпионата в классе машин GT с 1962 по 1964 год.

BMW 502 (1954 год)
Впервые представленный на Женевском автосалоне в 1954 году послевоенный «ангел барокко» резко отличался от своих предшественников и представлял собой автомобиль нового поколения. Основное новшество заключалось в обилии хрома, а также в наличии противотуманных фар. Оснащенный V-образным восьмицилиндровым двигателем, мощностью 120 л.с., он развивал максимальную скорость в 170 км/ч. Производство продолжалось десять лет, до1964 года, был выпущен 3 701 такой автомобиль в кузове седан. А кузовные фирмы Baur и Autenrieth выпускали на этой основе кабриолеты.

BMW 507 (1956 год)
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавец BMW 507 – творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW – своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.

Фантастически красивый BMW 507 объединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… «BMW побила даже итальянцев», – так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.

Появившись в 1956 году, 507-й покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11секунд, максимальная скорость – 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.

Mercedes 170V (1936 год)
Под техническим руководством главного конструктора завода Макса Заллера, сменившего Нибеля в 1935 году, была создана модель 170V с 4-цилиндровым мотором в 1 697 куб. см. Этот кабриолет до войны изготавливался короткое время и исключительно на заказ.

Porsche 901 (1963 год)
Первые прототипы Porsche 911 появились в 1963 году, однако назвали их тогда 901-ми. Максимальная скорость 901-го прототипа составляла 209 км/ч, мощность 130 л.с.

Как только в автомобильном мире распространилась информация о новой модели Porsche, руководство Peugeot заявило о том, что идентификация штутгартской машины нарушает их авторские права, согласно которым им принадлежат все номера моделей автомобилей, в середине трехзначного обозначения которых стоит ноль. Французы вынудили Porsche сменить название 901 на известное нам 911. К 1965 году, когда появилась серийная модель, все уже привыкли к названию 911. Те несколько дошедших до нашего времени его прародителей представляют сейчас большую коллекционную ценность.

Эта машина выпускается и сейчас, и, хотя от модели 64 года осталось лишь несколько болтов, общие пропорции и формы сохраняются уже более 40 лет.

Porsche Carrera 6 (Porsche 906, гоночный дебют – в 1966 году)
Porsche 906 стал первым автомобилем, разработанным Фердинандом Пьех, молодым племянником Ферри Порше, и вторым, после 904 GTS, гоночным автомобилем класса «делюкс».

Машина также была известна под названием Carrera 6. Разработка прототипа была начата почти одновременно с моделью 904 (Carrera 4 или Carrera GTS). Стоял вопрос: начать выпускать 906 или продолжить серию 904, выпустив дополнительно 100 экземпляров, ибо на 904 был просто-таки повальный спрос. Но когда 906 была полностью готова, выбор был сделан в ее пользу. Низкий кузов из стекловолокна установлен на трубчатой пространственной раме. Двигатель 906-го за счет применения магниевых и алюминиевых сплавов существенно облегчен, мощность повышена до 210 л.с., максимальная скорость 280 км/ч.
Были и попытки украсить внутреннее убранство автомобиля. Самым «ювелирным» в этом отношении автомобилем стал Maybach, представленный в прошлом году на ювелирной выставке в Базеле. Кстати, после Базеля он демонстрировался и в Москве. Декоративные элементы салона этой машины были выполнены мастерами знаменитого ювелирного дома Wellendorff. Практически все элементы были сделаны вручную из золота высочайшей пробы с использованием бриллиантов.