Бриллианты на переносице

Поэтому нам приходится ориентироваться на западные стандарты: согласно ИСО 14889, минимально допустимый уровень пропускания света равен 8% при вождении днем и не менее 75% — ночью. На очках этот показатель можно обнаружить на внутренней стороне одной из дужек: например В-15 (это значит, что линзы у очков цвета brown — то есть коричневые — и пропускают 15% света).
Солнцезащитные очки — это летний костюм для лица. И, конечно, важная составляющая имиджа. Впрочем, возможно, вы сам себе биг босс, летом ходите в офис в гавайских рубахах и не желаете думать об имидже. Тогда стоит подумать о безопасности за рулем!
Какие они, солнцезащитные очки для тех, кто водит машину? Прежде всего, на бирке, прикрепленной к дужке, может быть так и указано: очки для автомобилистов. Скорее всего, в них стоят поляризационные линзы. Суть в следующем: свет, падающий на поверхность, отражается (по-научному он называется поляризованным). В пространстве он распространяется в двух направлениях — вертикальном и горизонтальном. Вертикальная составляющая такого света — это наш помощник, благодаря ей наш глаз распознает цвета и контрасты. А вот горизонтальную помощником не назовешь: именно из-за нее появляются блики. На воде, на снегу, на асфальте, на дорожных знаках…

Поляризационные солнечные линзы нейтрализуют горизонтальную составляющую отраженного света — то есть блики — благодаря специальным веществам, добавленным в состав стекла. В хорошем центре можно не только купить готовые автомобильные очки известной марки, но и сделать окуляры с поляризационными линзами на заказ. Причем этой весной в Петербурге появятся серо-зеленые поляризационные линзы, тогда как раньше можно было обзавестись только серыми и коричневыми.

Неправильный выбор

Какими бы стильными и соблазнительными ни казались вам очки за 50 рублей, продающиеся в переходе метро, покупая их, подумайте о своем зрении. Все подумайте — не только автомобилисты. Врачи приводят такой довод: при воздействии яркого света зрачки глаз сужаются — для того, чтобы уменьшить получаемую дозу сразу всех излучений: светового, теплового и ультрафиолетового. А темные кусочки пластика обманывают глаз, задерживая свет — и зрачок остается широким. Но ультрафиолет спокойно проходит через пластиковые очки, на которых нет особого покрытия и специальной надписи 100% UV Protection. В результате можно запросто получить ожог сетчатки. Несколько лучше обстоит дело, если линзы в очках стеклянные: стекло, даже прозрачное, само по себе не пропускает ультрафиолет. Кстати, именно поэтому использование в автомобиле таких удобных очков-хамелеонов бесполезно: они темнеют только под воздействием ультрафиолета, а лобовое стекло его не пропускает.

Оптимальный водительский вариант — градиентное зеркальное покрытие. В верхней части линзы таких очков с сильным зеркальным напылением, а снизу они остаются прозрачными, не мешая видеть приборную панель. Не нужно сразу же представлять себе нечто жутковатое: весьма уважаемые марки, вроде Ray Ban, выпускают специальные серии таких очков, например Driving Glass B-15 TGM.

Модная составляющая

Кстати, офтальмологическая мода довольно консервативна: fashion-коллекции, даже от самых знаменитых кутюрье, полностью обновляются только раз в четыре года. Правда, ежегодно могут выпускаться дополнения к новым коллекциям. В сезоне весна-2006 солнцезащитные очки стали заметно крупнее, они закрывают не только глаза, но и значительную часть лица. Заушники стали более широкими, линзы — изогнутыми, агрессивными. При этом — никаких бабочек или стрекоз! Самая популярная форма сезона — авиатор для мужчин и капля для женщин. И все это с налетом ретро. Конкурировать с ними могут только аэродинамичные спортивные формы.
Тенденция сезона — необычное сочетание материалов: каучук и ацетат целлюлозы, титан с пластмассой, ацетат целлюлозы и драгоценности. Украшение сезона — брэнд модного дома, выложенный стразами или драгоценным металлом. И бриллианты на переносице!

ALVIERO MARTINI POINT OF VIEW

Итальянские дизайнеры любят кожу. В этой коллекции очков — не удержались и сделали «прошитые» наушники. Новинка-2006 — изображение стилизованного изображения земного шара на креплениях.

199 евро

BVLGARI

Это не очки, а целая драгоценность! У Bvlgari можно найти и фигурные скобки parentesi, и цветочные букеты из стразов, перекликающиеся с новой ювелирной линией Sapphire Flower, и легендарное брэндовое колечко, осыпанное драгоценными камнями.

589 евро

DANIEL SWAROWSKI

Вам кажется, что для Swarowski они выглядят довольно скромно? Во-первых, надо же выделяться из общей массы, где все в стразах. Во-вторых — о, как вы ошибаетесь, какая уж тут скромность! Крупные кристаллы, обработанные как кабошоны, подчеркивают линию оправы. Дорого и элегантно.

15 960 рублей

DUNHILL

Альфред Данхилл начал выпускать собственные очки потому, что его не устраивали все остальные — прежде всего, не устраивали как автомобилиста! Правда, это было давно, в начале XX века. Но и сейчас Dunhill — это прежде всего удобство: специальная технология позволяет замену линз. Например, на специальные линзы для гольфа.

170-200 евро

JAGUAR

Динамично и спортивно. Ягуар, логотип марки, в этом году «перепрыгнул» с заушников на линзу и выглядит там вполне органично. Никакого унисекса — это чисто мужской вариант!

99 евро

JOHN RICHMOND

Рок-н-ролл не мертв! Если сомневаешься, посмотри на ситуацию через очки John Richmond. Изогнутые линзы, серебряная отделка в стиле рок-идолов ХХ века, плюс логотип, нанесенный прямо на линзы. Естественно, изнутри он не заметен.

260-280 евро

MERCEDES-BENZ

Это, конечно, не просто марка. Линии четки, как у знаменитых автомобилей, отделка лаконична. В общем, это классика плюс ощущение комфорта и надежности.

270-320 евро

PORSCHE DESIGN

Никогда не видели очков из бета-титана? Так вот же они! Как всегда у Porsche — высокотехнологичный предмет ненавязчивой роскоши.

8 500 рублей