"ЕдРо" выдвинуло в депутаты кандидатов от "партии любителей дорогих авто"

К примеру, главы администраций Калужской и Рязанской областей, , владеют несколькими автомобилями, причем цена некоторых из них как минимум втрое превышает годовой доход руководителей регионов. Не отстают и бывшие депутаты-единороссы, пожелавшие вернуться к законотворческой деятельности. В целом «единороссы» действительно едины в любви к изделиям японского и немецкого автопрома, которая удачно сочетается с призывами к населению спасать отечественного автопроизводителя.

К примеру, у калужского руководителя Анатолия Артамонова и его рязанского коллеги Олега Ковалева, возглавляющих в своих регионах партийные списки «ЕдРа», доход в 2008 г. был почти одинаковым – 2,3 млн и 2,4 млн руб. Артамонов владеет участком и домом в Калужской области и снегоходом 2004 г. выпуска. Ковалев владеет автомобилем Porsche Cayenne S 2007 года выпуска, приобретенном им в том же году. В год выпуска машина, по информации официального дилера «Спорткар-центр», стоила от 3,6 млн до 5 млн руб. в зависимости от комплектации, пишет «Новый Регион» со ссылкой на «Ведомости». Это минимум втрое превышает годовую зарплату, которую Ковалев получал в Госдуме, где работал до марта 2008 года. У жены Ковалева, по данным справки на сайте области, BMW X5 и Toyota RAV4 .

Депутат Госдумы, экс-мэр Рязани Владимир Марков с момента прошлого отчета накануне выборов в Госдуму 2007 году приобрел три машины: Lexus LX 570 2008 года выпуска (цена, по информации официального дилера «Лексус-Измайлово», от 3,8 млн рублей), Lexus LX 470 2003 года (цена на подержанный в объявлениях на Auto.ru – 1,2-1,4 млн рублей) и Toyota Camry 2007 г. (по данным официального дилера «Тойота-Кунцево», 500 тыс.-700 тыс. рублей.). Заработал же в 2008 году депутат около 4 млн, самым большим источником дохода была депутатская зарплата – 1,86 млн руб. Кроме машин депутат приобрел участки в Рязани (1000 кв. м и 2000 кв. м) и землю в Рязанской области площадью 268 600 квадратных метров.

Расходы не превышают дохода, уверяет депутат и обращает внимание на свой отчет перед выборами в Госдуму-07, где указано, что он получил 27,3 млн рублей в ООО «Рязаньрегионгаз» (был гендиректором) и от продажи имущества.

Впрочем, любовь к многочисленным авто представительского класса отличает не только депутатов-партийцев, но и действующих чиновников. С недавних пор открытая информация о госзакупках регулярно становится источником коррупционных скандалов. Практически хрестоматийным стал пример начальника одного из региональных подразделений МЧС, заказавшего для служебных нужд за 4 миллиона авто представительского класса со встроенным вибромасажером в сиденьях. После того, как скромные лоты становятся достоянием СМИ и блогосферы, чиновники, как правило снимают заявки.

Осень 2009 года показала, с кого берут пример управленцы и депутаты от «партии власти». Тогда Управление делами президента объявило тендер на закупку почти двух сотен авто для высших федеральных чиновников: BMW 750 и 525I, Ford Mondeo и микроавтобусов на сумму в 502 миллиона рублей. Из них около 300 миллионов было выделено на закупку легковых автомобилей BMW: седаны представительского класса BMW-750iL (4,8 млн за штуку, всего – 40) и BMW-525i в количестве 50 штук (по 1,9 млн. рублей).

Думские оппозиционеры возмутились заказом: «В закупке автомобилей просто нет необходимости. В администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых», заявили депутаты от КПФР. По информации пресс-службы управделами президента, в правительственном автопарке начитывается около 3000 машин, без учета авто подведомственных предприятий.