Автомобильные инвестиции

Ежегодно в одной только Германии более 750 000 человек все свое свободное время проводят, порхая вокруг разлюбезных их сердцу автомобильных «ископаемых». Каждый год оборот в этой отрасли экономики превышает ?5 млрд, большая часть этих денег тратится на ремонт и восстановление старых автомобилей. Стоимость работ может начинаться от ?10 000 и даже в десятки раз превышать эту сумму для отдельных, особенно редких машин. Цена полной реставрации раритета «с нуля» варьируется от ?60 000 до ?100 000 и выше.

Разумеется, стабильным спросом пользуются мелкосерийные послевоенные экземпляры, например стоимость крылатого Mercedes-Benz 300 SL, Ferrari 250 GT California Spyder, Maserati Sebring или Porsche 356 в прошлом году выросла почти на 20 процентов. Но дорожают и представители первого поколения Volkswagen Golf, модели среднего класса BMW, Mercedes, Opel, Audi и Ford. Возможно, ряды автоветеранов вскоре пополнят машины, говоря про которые молодежь в наши дни употребляет английское словечко «cool»: Volkswagen Scirocco, Opel Senator и Monza или Ford Capri. Покупку таких моделей, разумеется, в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, можно считать неплохим вложением средств.

При этом, как это ни удивительно, правительства многих стран ЕС с каждым годом все строже относятся к любителям автостарины, утверждая законы, которые ограничивают возможности использования устаревшей техники. В этом году на открытии крупнейшей ежегодной выставки ретро-автомобилей Techno Classica в Эссене (Германия), Вольфганг Эрнст (Wolfgang-Ernst) президент автомобильного клуба Германии (AvD) посетовал на столь драконовские меры. Постановление, согласно которому автомобили старше 30 лет должны получать специальные регистрационные знаки, он считает дискриминацией, поскольку статистики, доказывающей прямую зависимость количества ДТП от возраста транспортного средства, не существует. По самым строгим подсчетам 17% от общего объема загрязняющей атмосферу пыли создает весь используемый людьми транспорт, включая железнодорожные составы и самолеты, и только 8% приходится на долю легковых машин.